Ученые обнаружили на экзопланете атмосферу и воду

Планета HAT-P-26b
16:22 Пт, 12 Май 2017 Телеграф
Фото из открытых источников

В атмосфере этой планеты, помимо водорода и гелия, присутствует вода.

Планета HAT-P-26b в созвездии Девы оказалась покрыта атмосферой из водорода, гелия и водяных паров.

Такие выводы ученые из Великобритании и США сделали на основе данных, полученных от космических телескопов Хаббл и Спитцер.

Экзопланету, находящаяся от Земли на расстоянии в 430 световых лет, еще называют "теплый Нептун", из-за сходство ее размеров с размерами восьмой планеты Солнечной системы. Но HAT-P-26b расположена гораздо ближе к своей звезде и один оборот вокруг нее планета делает за 4,23 дня.

"Астрономы только начали исследовать атмосферы этих далеких Нептуноподобных планет, и почти сразу же, мы нашли пример, который идет против тренда в нашей Солнечной системе", - говорит один из исследователей, Ханна Уэйкфорд из Центра Годдарда в NASA.

На основании спектрального анализа ученые выяснили, что в атмосфере этой планеты, помимо водорода и гелия, присутствует вода. Кроме того, ученые смогли оценить металличность HAT-P-26b — так астрономы называют относительное содержание химических элементов тяжелее гелия.

Оказалось, что по своему составу HAT-P-26b гораздо ближе к Юпитеру, чем к Урану или Нептуну. Это, в свою очередь, означает, что планета сохранила атмосферу, которая возникла достаточно поздно в процессе формирования небесного тела.

"Этот анализ показывает, что существует намного больше разнообразия в атмосферах этих экзопланет, чем мы ожидали, что обеспечивает понимание того, как планеты могут формироваться и развиваться иначе, чем в нашей Солнечной системе", - подчеркнул Дэвид Синг из университета Эксетера в Великобритании.

Новости: Министр агрополитики Украины подал в отставку