Ученые сделали новое открытие о комарах

Ученые сделали новое открытие о комарах

Ученые выяснили, что действие света подавляет желание кусаться у комаров.

Сотрудники католического частного элитного университета Нотр-Дам выяснили, что если каждую ночь по 10 минут светить на малярийного комара, то такие действия подавляют у Anopheles gambiae желание кусать человека.

Один из основных переносчиков малярии в Африке – москит Anopheles gambiae, от его укусов каждый год умирает 429 тысяч человек, в большинстве детей. По мнению ученых, малярийные комары вырабатывают устойчивость к инсектицидам, поэтому надо искать более новые способы борьбы с москитами.

Исследователи поделили комаров на 2 группы. Одни из них были в полной тьме, тогда как на другую группу 10 минут влияли при помощи импульсов белого света. После этого ученые испытали желание насекомых, которые подвергались воздействию света, кусать человека и повторяли процедуру всю ночь каждые два часа. В итоге выяснилось, что у комаров, на которых воздействовали светом, абсолютно исчезало желание кусать человека.

Еще в одном исследовании экспериментаторы пару секунд через два часа светили на насекомых, и определили, что благодаря этому практически на 12 часов подавили у них желание кусаться.

Таким образом, исследователи пришли к выводу, что применять световые импульсы наверняка эффективнее, ибо насекомым сложно приспосабливаться к свету, который воздействует на них в различных долях и периодично.

Теперь ученые занялись исследованием, благодаря которому хотят проверить, насколько эффективны волны света разной длины, чтобы выбрать такие, которые б меньше беспокоили человека, когда он спит. Исследователи не сомневаются, что смогут отыскать новейшие способы борьбы с комариными укусами.