Зонд Cassini обнаружил магнитную аномалию на Сатурне

Зонд Cassini обнаружил магнитную аномалию на Сатурне

Магнитная ось Сатурна почти полностью совпадает с его осью вращения.

Данные с аппарата Cassini показали, что наклон магнитного поля Сатурна оказался неожиданно малым.

Из-за этой аномалии ученые не смогли измерить продолжительность дня на планете, сообщает официальный сайт NASA.

Как показали новые замеры, магнитная ось Сатурна почти полностью совпадает с его осью вращения. Судя по всему, магнитная ось отклонена от оси вращения меньше, чем на 0,06 градуса. Пока ученые не могут объяснить, откуда у Сатурна появилось подобное магнитное поле.

"Наклон магнитного поля Сатурна оказался гораздо меньше, чем мы предполагали ранее. Этот факт крайне тяжело объяснить. По этой причине нам не удалось измерить длину дня на Сатурне, но мы продолжаем работать над этим и ищем иные способы проведения замеров", — рассказывает Мишель Догерти, один из исследователей миссии.

Такие сложности в измерениях связаны с тем, что у Сатурна нет видимых темных пятен, как, например, Большое красное пятно на Юпитере. Поэтому, вычислять скорость вращения Сатурна вокруг своей оси приходится по другим параметрам.

Команда будет продолжать собирать и анализировать данные в течение оставшейся части миссии Cassini, в том числе и во время его последнего сближения с Сатурном, которое ожидается в сентябре. Но, судя по всему, данные о магнитном поле планеты получат уже другие зонды.