Обнаружены эмбрионы динозавров

Обнаружены эмбрионы динозавров

Палеонтологи обнаружили в Китае несколько эмбрионов динозавров.

Палеонтологи обнаружили на юге Китая несколько эмбрионов динозавров, возраст которых, как утверждают ученые, достигает почти 200 миллионов лет.

Находка относится к раннему Юрскому периоду и почти на 100 миллионов лет старше, чем подобные захоронения, найденные до сих пор. Яйца принадлежали динозаврам Lufengosaurus группы зауроподоморфов - гигантов, типичным представителем которых являлся, например, диплодок.

Обнаруженные эмбрионы находились на разных стадиях развития, что позволило установить, что для зауроподоморфов был характерен, по-видимому, очень быстрый рост. Такой рост мог быть стратегией выживания - травоядные животные стремились поскорее перерасти своих потенциальных врагов.

Неожиданно для ученых спектроскопический анализ показал наличие в эмбрионах остатков органических веществ. "Это говорит о том, что другие окаменелости динозавров также могут содержать органические остатки. Мы просто не научились пока искать их должным образом", - пояснил один из авторов находки, канадский палеонтолог Роберт Рейтц.

Ранее в Танзании палеонтологи обнаружили окаменелости, принадлежавшие ящеру, который жил 243 миллиона лет назад. Однако принадлежность его в строгом смысле к группе динозавров еще предстоит доказать.