Мост Сэто-Охаси - действительно впечатляющая картина

Мост Сэто-Охаси - действительно впечатляющая картина

Страна Япония состоит из 4-х больших и огромного количества малых островов.

С 10 апреля 1988 года, когда состоялось открытие моста Сэто-Охаси, все 4 крупных острова связаны между собой. За счет реализации этого проекта, который на сегодняшний день является самым значительным техническим предприятием Японии, стало возможным совсем быстро добраться от северного, по-сибирски холодного Хоккайдо - через Хондо - к субтропически теплым гаваням Хонсю и к заполненным паломниками храмам Сикоку на юге.

Новый мост перекинут через Внутреннее Японское море (Сэто) от острова Хонсю до острова Сикоку, причем это один из самых прекрасных островных ландшафтов мира. Мост, проезд по которому подлежит оплате, соединяет города Курасики на Хонсю и Са-кайдэ на Сикоку, элегантно проходя через 5 маленьких островов и преодолевая тем самым расстояние в 12 км. Было бы вообще-то правильнее называть его мостами, потому что этот невероятный проект включает в себя именно несколько мостов, построенных по разным техническим принципам.

У самого длинного южного подвесного моста Бисан расстояние между опорами равно 1 тыс. 100 м, это 5-й по длине мост в мире. Высота большей из 2-х свай - 194 м. Значит, обе они существенно выше пирамиды Хеопса и составляют примерно 2 трети от высоты Эйфелевой башни. Говорят, будто бы стальные канаты, которые использовались при строительстве моста, были такой длины, что трижды могли бы опоясать земной шар.

Во время прилива мост все равно находится на высоте 65 м над водой, а это позволяет танкерам и океанским судам беспрепятственно входить во Внутреннее Японское море. Мост Сэто-Охаси - двойной, то есть по нему проходит и железная дорога, и автострада. Верхняя часть моста - 4-полосная магистраль, а нижняя предназначена для поездов, в том числе и для Синкансэн.

Строительство длилось 10 лет, а расходы составили около 9,5 млн дол. В кульминационный период строительства здесь трудились 5 тыс. рабочих, а занятость их составила 67 млн рабочих часов. 17 человек погибли в результате несчастных случаев на стройке. Мост спроектирован таким образом, что выдержит землетрясение в 8,5 балла (по шкале Рихтера). Внутреннее море обычно спокойно, но, как известно, сама местность постоянно под угрозой землетрясения.

Мост этот действительно велик, но в последнее время ему пришлось отступить на второй план перед другим, еще более длинным. С 1988 года осуществляется проект следующего двойного моста между Хонсю и Сикоку. В 1998 году он должен быть уже сдан в эксплуатацию. У этого огромного моста - Акаси-Кайкио - расстояние между опорами по плану 1 тыс. 780 м, а значит, он станет самым длинным подвесным мостом в мире.

Воздействие этих новшеств на Сикоку будет, наверное, очень заметным. Сикоку - самый маленький из 4-х главных островов, к тому же и самый изолированный. Остров привлекал скорее паломников, чем туристов. Паломники прибывают сюда ради посещения расположенных на этом острове 88 храмов. Чтобы все их обойти пешком, нужно примерно 2 месяца. Все храмы связаны между собой именем буддийского святого Кобо-Дайси, который в 774 году родился на Сикоку, а в 806 году основал японскую секту "Сингон". Теперь жизнь этого спокойного острова переменится за счет притока туристов.

Фото : poedem.te.ua