Рождественский сезон в Финляндии начался под дождем

Рождественский сезон в Финляндии начался под дождем

Уже 2-й год подряд капризная балтийская погода вносит свои коррективы в финский рождественский сезон.

Он традиционно начинается с въезда в Хельсинки Йоулупукки, как называют здесь Санта-Клауса. Температура воздуха в финской столице по-прежнему плюсовая, в городе ни снежинки, поэтому Санте вновь пришлось оставить своих оленей дома, в Лапландии, и проехать по Хельсинки на старинном автомобиле, груженном подарками.

Несмотря на дождь, верная свита рождественского волшебника собралась в срок, и на главной столичной улице – Алексантеринкату в 64-й раз загорелась новогодняя иллюминация, с ее зажжением магистраль превратилась в улицу Рождества.

Декабрьская погода в Финляндии непредсказуема, и каждый год финны гадают, ожидает ли их "белое Рождество" - со снегом и морозом, или же "черное", в условиях оттепели. Разумеется, отсутствие снега не снижает любви к Рождеству, которое многие в стране Суоми считают лучшим праздником в году, но "белое" становится праздником вдвойне из-за романтической обстановки и возможности зимних развлечений.

В ближайшие дни "улицы Рождества" появятся во всех финских городах. Сезон официально стартовал и в Лапландии, где располагается официальная резиденция Санты. В этом году в его свиту впервые зачислены персонажи популярной игры "Angry Birds", которая в Финляндии стала уже культовой.

Для финской торговли наступают самые горячие дни: некоторые магазины увеличивают свои продажи на 60 % в этот период. Экономическая газета "Кауппалехти" подсчитала, что ювелирная торговля делает в рождественский сезон пятую часть своего оборота, продажи бытовой техники, игрушек и алкоголя в декабре возрастают на 50 %, продажи одежды и обуви – на 25 %.

В то же время, мягкая зима становится огорчением для продавцов спорттоваров, чей ассортимент не пользуется достаточным спросом из-за отсутствия снега. В целом же, опросы показывают, что в нынешний рождественский сезон продажи снова вырастут, а в условиях рекордно низкого доверия потребителей к экономике ожидаемый рост в 2,5 % выглядит вполне впечатляющим.