Министра Латвии публично отчитали из-за приема в честь Дня России

Министра Латвии публично отчитали из-за приема в честь Дня России

В Латвии представители блока националистов, входящего в правящую коалицию, осудили поведение министра культуры Жанеты Яунземе-Гренде.

Поводом для критики, как передает Mixnews, стало то, что чиновница приняла участие в приеме по случаю Дня России, организованном послом РФ Александром Вешняковым.

Вопрос о поведении Яунземе-Гренде рассматривался в понедельник, 17 июня, на заседании правления блока. Были заслушаны мнения членов объединения. В итоге националисты решили, что наказывать чиновницу за участие в приеме не стоит.

При этом один из лидеров блока Гайдис Берзиньш, как передает DELFI, отметил, что впредь следует бдительнее относиться к такого рода мероприятиям (таким, как прием, который посетила представительница правительства) и учитывать политику "мягкой силы", проводимую Россией.

Жанета Яунземе-Гренде, отметим, сама входит в правящее объединение националистов. В правительство она была назначена по квоте этого блока.

Прием, организованный послом РФ, состоялся на прошлой неделе. Позднее в СМИ попала электронная переписка однопартийцев Яунземе-Гренде, недовольных тем, что она присутствовала на этом мероприятии. Среди прочего националисты были возмущены тем, что чиновница приветливо общалась с мэром Риги, лидером партии "Центр согласия" (представляющей в том числе и интересы русскоязычного населения Латвии) Нилом Ушаковым.

Участник обсуждения Янис Иесалниекс отметил, в частности, что Яунземе-Гренде "как была комсомолкой, так ею и осталась, и это ей прощать нельзя". Между тем, на ее защиту встал один из лидеров блока Райвис Дзинтарс. Он признал, что участие министра в мероприятии по случаю Дня России было ошибкой, но констатировал, что основанием для отставки это не является. Лидер националистов также призвал их к сплочению.

Ранее, в начале 2013 года, вокруг министра культуры Латвии разгорелся другой скандал — связанный с ее командировкой в Австралию. СМИ обвиняли чиновницу в нецелевых расходах государственных средств. Однако полиция не нашла в этом состава преступления.