Плохие парни Ф-1

Автор
Плохие парни Ф-1

Кто еще, кроме Грожана, часто получает штрафы и ходит к стюардам Ф-1?

Не только Ромен Грожан вызывает в этом сезоне пристальное внимание судей. В пелотоне есть еще несколько гонщиков, которые не прочь испытать на прочность спортивный регламент.

Ромен Грожан, устроивший жесточайший завал в первом повороте Спа, дискфалифицирован на одну гонку, вместо него выступит Жером д'Амброзио. Такое суровое наказание – относительная редкость для Формулы-1, но на этот раз судьи явно решили провести показательную порку. Их можно понять: первый поворот Монцы – одно из самых опасных мест во время старта и, как наглядно продемонстрировал Лиуцци, там могут случатся множественные аварии в стиле кегельбана.

Ромен отдохнет в Италии, но в пелотоне осталось еще несколько горячих голов. Мы проанализировали сомнительные достижения коллег Грожана и обнаружили трех гонщиков, которые в этом сезоне чаще всего отправлялись на воспитательные беседы со стюардами.

Себастьян Феттель

Двукратный чемпион мира в 2010-м году был самым дерзким пилотом пелотона и растерял кучу очков по собственной глупости. Апофеозом стала авария с Дженсоном Баттоном в Спа. Тогда, в Бельгии, нехорошие слова о Феттеле позволили себе отдельные видные деятели Ф-1 (о чем позже явно пожалели).

В прошлом году немец сумел полностью изменить впечатление о себе и доказал сомневающимся, что он стабилен, умеет обгонять, и последовательно завоевывать титулы (чего, например, до сих пор не может сделать Хэмилтон).

Но в 2012-м болид "Ред Булл" из-за изменений в регламенте оказался менее быстрым и Феттелю регулярно приходится стартовать из глубины пелотона. Чаще всего, этот процесс сопровождается прекрасными обгонами – как в Спа – но иногда Феттель перегибает палку.

В Испании Себ не замедлился в зоне желтых флагов и, в качестве наказания, был вынужден проехать по пит-лейн. В Канаде во время первой тренировки немец не поделил трассу с Бруно Сенной и схлопотал предупреждение. В Германии, при попытке обогнать Баттона, автомобиль "Ред Булл" выехал за пределы трассы – а судьи решили, что таким образом Феттель получил преимущество. В результате Себа оштрафовали и отобрали место на подиуме. В Спа, кстати, генеральная линия ФИА волшебным образом изменилась и на схожие ситуации стюарды глаза решили закрыть. И, наконец, в Бельгии, во время тренировок, Феттель провел симуляцию старта (это было строжайше запрещено гоночным директором) – и пополнил казну федерации на EUR10 тыс. В последнем случае, впрочем, винить стоит команду.

Михаэль Шумахер

Семикратный чемпион мира в этом сезоне, увы, не является эталоном поведения для младших коллег. Пусть 300 Гран-при и остались за спиной, но Шумахер по-прежнему как молодой, со всеми своими недостатками. Трудно упрекать в этом ветерана: гонка в Спа показала, что Михаэль, мягко говоря, не растерял навыков атаки и обороны – а простить пару стычек с законом человеку, который начал выступать в Формуле-1 21 год назад, вполне можно.

Злоключения Шумахера в Испании начались еще во время субботней тренировки. Немец ошибся в последнем секторе и решил прилично срезать поворот трассы, но при этом помешал Льюису Хэмилтону. Судьи разобрались и вынесли Михаэлю предупреждение.

Тот же состав комиссаров на следующий день рассматривал очередное нарушение семикратного: немец врезался в автомобиль Бруно Сенны. На этот раз наступили серьезные последствия: Гран-при Монако пилот начинал со штрафом в 5 квалификационных мест – и лишился, таким образом, поула.

В Валенсии подиум Шумахера оказался под угрозой: стюарды проверяли, действительно ли немец смог замедлиться в зоне желтых флагов с активированной DRS. Оказалось, как ни парадоксально, скорость снизилась, и обвинения были сняты. В Бельгии немец обогнул столбик, размещенный на въезде в пит-лейн не с той стороны, и расстался с EUR 2,5 тыс. В гонке приключения продолжились на том же месте: судьи сочли, что стремительный заезд Михаэля в боксы перед носом Феттеля – подозрителен, начали расследование, но закончили его без последствий для Шуми.

Пастор Мальдонадо

Если Феттель и Шумахер, при всех своих недостатках, являются неоднократными чемпионами мира, то Мальдонадо до первого титула далековато. Еще в младших сериях Пастор продемонстрировал свой редкий талант: попадать в аварии в любых ситуациях (вот хрестоматийный пример – http://youtu.be/kt5nt7IdyPs). Были и серьезные проблемы: в 2005-м венесуэлец проигнорировал желтые флаги в Монте-Карло и сломал позвоночник бедняге-маршалу. Автомобильный клуб Монако, по слухам, пожизненно запретил Пастору участвовать в гонках в княжестве, но позже суровое наказание смягчили.

В этом сезоне приключения Пастора начались в Китае, когда в первой части квалификации его "Уильямс" преградил путь Хейкки Ковалайнену (обошлось предупреждением). В Монако во время тренировки, венесуэлец по странной причине решил проучить Серхио Переса. "Мальдонадо – сумасшедший", – заявил по радио мексиканец после стычки. Стюарды, в целом, согласились, и квалификацию Пастор начинал со штрафом в 10 мест. Уже на следующем Гран-при в Канаде в Q1 Мальдонадо придержал Кими (случай признан гоночным инцидентом).

На Гран-при Европы случилась известная авария с Хэмилтоном. Судьи возложили вину на Пастора, и тот получил штрафные секунды – хотя гонка к тому времени была и без того испорчена. На Гран-при Британии пути Мальдонадо вновь пересеклись с Серхио.

Мексиканец публично назвал Мальдонадо "опасным человеком" и "тупицей", а судьи оштрафовали пилота на EUR 25 тыс. и вынесли предупреждение. В Германии Пастор вёл себя хорошо, но в Венгрии стюарды вновь обратили внимание на гонщика "Уильямса": в столкновении с ди Рестой виновными признали именно Мальдонадо.

Нарушения регламента продолжились в Бельгии. В квалификации Пастор придержал Хюлькенберга и оказался перемещен комиссарами на три квалификационные позиции назад. В гонке победитель Гран-при Испании допустил фальстарт и умудрился врезаться в болид Тимо Глока. В результате в Италии латиноамериканец стартует со штрафом 10 квалификационных мест.

В целом наблюдать за венесуэльским парнем, который крушит болиды, сталкивается с соперниками и регулярно навещает стюардов, по-своему забавно, но стоит помнить: после Гран-при Бельгии в зачёте КК "Уильямс" впервые пропустил вперёд "Форс Индия".