Формула-1 стала полем битвы топливных компаний

Автор
Формула-1 стала полем битвы топливных компаний

Команды Формулы-1 полагают, что одним из ключевых компонентов технологических войн в Больших Призах постепенно становится топливо.

В процессе анализа участниками чемпионата вариантов получения преимущества в условиях нынешнего технического регламента был выявлен факт значительного влияния топлива на характеристики работы силовых агрегатов, сообщает Autosport.

Исследования показали, что скорость новых машин на прямой в достаточной степени зависит от выбранного горючего, что натолкнуло "сильных мира Ф1" на мысль об открытии нового фронта "боевых действий" в Больших Призах.

Вероятно, характеристики выбранного топлива могут в не меньшей степени влиять на расстановку сил в Ф1, чем традиционные факторы - такие как аэродинамика и износ резины.

"Безусловно, топливо является важнейшей составляющей прогресса, - сказал руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер, - и производители горючего всерьез заняты этим вопросом. От характеристик их продукции может зависеть многое".

Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли добавил: "В области топлива может быть сокрыта немалая часть преимущества, особенно в свете перехода на новые 6-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания с иной степенью сжатия и другими характеристиками.

Топливо имеет решающее влияние на различные режимы работы силовой установки как с точки зрения ее производительности, так и в плане выдаваемой мощности".

В условиях нового регламента, предписывающего использование в гонке не более 100 кг топлива, можно было ожидать, что в командах главным образом сосредоточатся на КПД новых двигателей, однако мотористы заявляют, что значительного прироста в мощности агрегата можно добиться за счет использования более подходящего горючего, что связано с особенностями работы системы рекуперации энергии.

"На пиковую скорость машин в конце прямых в большой степени влияет уровень расхода топлива, - сказал руководитель гоночный программ Renault Sport F1 Роб Уайт. - Я бы не хотел преувеличивать важность этого вопроса, но если команде удастся сэкономить достаточно топлива, чтобы направить его на генерирование энергии, это значительно повысит КПД гибридной установки.

Вероятно, даже небольших изменений уровня расхода может оказаться достаточно для приличного увеличения скорости машины на прямых и, как результат, прибавке ко времени прохождения круга".

[news id="1284683"]