Гран при Сингапура: интересная статистика

Автор
Гран при Сингапура: интересная статистика

После этапа в Сингапуре Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал любопытные статистических подборки...

Лидерство Алонсо

За 6 гонок до конца сезона Фернандо Алонсо имеет преимущество в 29 очков над Себастьяном Феттелем, занимающим 2-ю строчку в личном зачете. Испанцу стабильно удается добиваться хороших результатов в сложных обстоятельствах, и в Сингапуре он вновь это доказал, в 81-й раз за карьеру поднявшись на подиум.

Кто-то может сказать, что это стало возможно, отчасти благодаря сходу Хэмилтона и Мальдонадо, а в Монце Алонсо финишировал 3-м, когда Баттон выбыл из борьбы после отказа топливного насоса. Алонсо не раз говорил, что в Ferrari должны прибавить, чтобы выиграть чемпионат, и статистика это подтверждает – после победы в Хоккенхайме Фернандо не лидировал в гонке ни одного круга.

При этом Алонсо стабильно отыгрывает очки у пилотов, занимающих 2-е место в личном зачете в конкретный уик-энд – он добился этого в 6-и Гран При из прошедших 14-и.

Проклятье победителя

Льюис Хэмилтон стал очередной жертвой удивительной тенденции сезона, когда гонщик, одержавший победу в гонке, неудачно выступает в следующем Гран При. Никому в 2012-м пока не удалось выиграть 2 гонки подряд, более того – в 6-и случаях победитель прошлой гонки даже не финишировал в следующем Гран при. Особенно неудачно складывается ситуация для Хэмилтона, который после каждой из 3-х побед сходил с дистанции в следующей гонке.

Квалификация

Завоевав 24-й поул в карьере, Льюис Хэмилтон сравнялся с Нельсоном Пике на 10-й строчке в рейтинге по этому показателю. 153-й поул в истории McLaren завоеван спустя почти ровно 40 лет с 1-го поула, когда Питер Ревсон выиграл квалификацию в Канаде'72. В Сингапуре гонщики McLaren завоевали 4-й поул подряд – это произошло впервые с 1999 года, когда Мика Хаккинен стартовал с поула в 6-и гонках подряд – от Великобритании до Италии.

Впервые с Гран при Китая 2009 года гонщики Red Bull Racing не стартовали с поула в 4-х гонках подряд. Впервые с Сингапура'08 - Малайзии'09 Себастьян Феттель не стартовал с 1-го ряда в 4-х гонках подряд. Британские гонщики 4 раза подряд стартовали с поула впервые с 1995 года, когда выступающие за Williams Деймон Хилл и Дэвид Култхард завоевали по 4 поула подряд. Поул Хэмилтона в Сингапуре стал 210-м для британских пилотов, которые лидируют в рейтинге стран, опережая бразильцев – у них 125 поулов.

Гонка

Себастьян Феттель прервал серию из 9-и гонок без побед после апрельского Гран при Бахрейна – самую продолжительную в его карьере. Одержав 23-ю победу в карьере, немец сравнялся с Нельсоном Пике на 10-ой строчке в рейтинге по этому показателю.

Всего 2-й раз за карьеру Феттель выиграл гонку, стартовав не с 1-го ряда. Первая такая победа была одержана в Малайзии'10, когда он тоже стартовал 3-м. Финишировав 2-м, Дженсон Баттон в 48-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись с Льюисом Хэмилтоном и Герхардом Бергером на 12-й строчке в рейтинге по этому показателю.

Финишировав 4-м, Пол ди Реста добился лучшего результата в карьере. Своего прошлого лучшего результата – 6-го места на финише, он тоже впервые добился в Сингапуре – год назад.

Впервые за карьеру Нико Хюлкенберг проехал лучший круг гонки, и это произошло 3-й раз в истории Force India после лучшего круга Адриана Сутила в Италии'09. В этом сезоне 10 гонщиков из 7-и разных команд оставляли за собой лучший круг гонки, но среди них не было пилотов Ferrari.

Финишировав 9-м, Даниэль Риккардо повторил лучший результат в карьере – он финишировал на той же позиции в Австралии и Бельгии. Лишь 2-й раз гонщики Toro Rosso заработали очки в Сингапуре – после 5-го места Феттеля в 2008-м. Впервые с Японии'09 Марк Уэббер не заработал очков в 2-х гонках подряд.

Финишировав 12-м, Тимо Глок добился лучшего результата в истории Virgin Racing/Marussia Virgin/Marussia F1 Team. До сих пор лучшим результатом было 14-е место, на котором гонщики команды финишировали 6 раз.

Михаэль Шумахер трижды участвовал в Гран при Сингапура и всегда квалифицировался здесь в 1-й 10-ке, но во всех 3-х гонках попадал в аварии с участием других гонщиков.