Гран-при США: интересная статистическая подборка

Автор
Гран-при США: интересная статистическая подборка

После этапа в Остине Микеле Мерлино, сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько статистических подборок.

3-й Кубок конструкторов Red Bull Racing

Гран При США принес Red Bull Racing досрочную победу в Кубке конструкторов. Впервые 1 команда выиграла этот титул 3 года подряд после серии из 6 побед, одержанных Ferrari в сезонах 1999-2004 годов. До этого три победы в Кубке конструкторов подряд были одержаны Williams (1992-1994), причем с достижением Red Bull Racing Williams связывают два общих фактора – Эдриан Ньюи и моторы Renault.

Кроме Red Bull Racing, Ferrari и Williams успешная серия есть и у McLaren – 4 Кубка конструкторов подряд - с 1988 по 1991-й, а у Ferrari еще была серия из 3-х Кубков - в 1975-1977.

Red Bull Racing занимает 5-е место за всю историю "Формулы-1" по числу побед в Кубке конструкторов. Лидирует Ferrari с 16 кубками, у Williams – 9, у McLaren – 8, у Lotus – 7.

Red Bull Racing понадобилось 8 лет, чтобы завоевать три Кубка конструкторов. У McLaren на это ушло 20 лет, у Ferrari – 18, у Williams – 12 и у Lotus – 11. Стоит отметить, что звание сильнейшей команды разыгрывается только с 1958 года - до этого определялся лишь сильнейший пилот.

Гонщики, обгонявшие Феттеля

Себастьян Феттель стартовал с поула в Гран При США, но на дистанции его обогнал Льюис Хэмилтон, который и выиграл гонку. Только 5 раз за карьеру Феттель финишировал 2-м после старта с поула:

- в Китае'11 его опередил Хэмилтон за 4 круга до финиша

- в Канаде '11 на последнем круге его опередил Баттон

- в Венгрии'11 его опередили оба гонщика McLaren, но Феттель вернул 1 позицию за счет ошибочной стратегии Хэмилтона

- в Бразилии'11 он позволил Уэбберу выйти вперед и выиграть гонку

- в США'12 Хэмилтон вышел вперед и одержал победу.

Успешный маневр Хэмилтона в Остине стал 7-м обгоном Феттеля в этом сезоне. С начала сезона 2010 года (57 гонок назад) Себастьян лишь 16 раз уступал позицию в борьбе на трассе – 6 раз Хэмилтону, 4 – Баттону, 3 – Алонсо, 2 – Уэбберу и 1 раз – Сутилу – на рестарте после автомобиля безопасности в Китае'10.

Квалификация

В Остине Феттель завоевал 36-й поул в карьере и 6-й - в  сезоне. Он показал лучшее время во всех 6 сессиях – 3-х тренировках и 3-х квалификациях – это произошло впервые с момента введения нынешнего формата уик-энда.

В 47-й раз за карьеру стартовав с 1-го ряда, Хэмилтон сравнялся с Деймоном Хиллом на 8-й строчке по этому показателю. Уже 15-й раз в этом сезоне Хэмилтон и Феттель разделили 1-й ряд стартового поля.

5-й раз подряд Полу ди Ресте не удалось пробиться в 10-ку сильнейших – это повторение его худшей серии от Гран при Турции до Гран при Европы в прошлом году.

Американское проклятье Росберга продолжается – ни разу в 3-х попытках ему не удалось квалифицироваться в 1-й 10-ке на Гран при США. Нико никогда не зарабатывал очков в США.

Впервые в истории оба гонщика Marussia (прежде известной, как Virgin) опередили в квалификации 2-х пилотов Caterham (прежде известной как Lotus). Впервые в этом сезоне Тимо Глок стал лучшим в квалификации среди представителей3-х "новых" команд – в прошлых гонках в этом противостоянии всегда оказывались сильнейшими гонщики Caterham.

Гонка

После паузы в5 гонок Льюис Хэмилтон вновь поднялся на верхнюю ступеньку подиума, одержав 21-ю победу в карьере. В 3-й раз (из 11 попыток) он опередил Феттеля на финише гонки, в которой он стартовал 2-м, а Себастьян – 1-м.

Всего 0,6 секунды отделили Феттеля от 27-й победы после сотни Гран при – в этом случае он повторил бы достижение Михаэля Шумахера по количеству побед после 100-а Гран при. Но без значимых достижений не обошлось – подиум Феттеля стал 80-м для Red Bull Racing и 400-м  - для машин с моторами Renault.

Из-за отказа генератора Марк Уэббер прервал серию из 59 гонок без механических поломок. В прошлый раз он сходил с дистанции из-за отказа машины в Сингапуре'09, когда вышла из строя коробка передач.

Фернандо Алонсо вновь поднялся на подиум после старта со скромной 7-й позиции, повторив рекорд Алена Проста, установленный в 1986-м – 9 подиумов в сезоне при стартах за пределами 1-й 3-ки.

В Остине Хэмилтон (49 подиумов за карьеру), Феттель (46 подиумов) и Алонсо (85 подиумов) впервые в истории Ф1 поднялись на призовой пьедестал вместе.

На 2-м круге Гран При США Михаэль Шумахер побил рекорд максимальной пройденной дистанции в гонках "Формулы-1", принадлежавший прежде Рубенсу Баррикелло – 80585 км.