Олимпийские чемпионки Сочи так и не получили обещанные квартиры

Автор
Олимпийские чемпионки Сочи так и не получили обещанные квартиры

После завоевания золотых наград в эстафетной гонке на Олимпиаде в Сочи, Вита и Валя Семеренко так и не получили обещанные квартиры.

- На Олимпиаде наши девушки, и Вы в том числе, стали триумфаторами, завоевав золото в эстафете в тяжелейшей борьбе. В качестве поощрения за это вам пообещали квартиры, получили ли вы их?

- Получили, но не все. Из 4-х участниц той золотой эстафеты пока только две девушки получили квартиры.

Знаете, прошлый сезон был очень напряженным и тяжелым. У меня была серьезная травма, последствия которой я ощущаю до сих пор. Когда я готовилась к Олимпиаде, или, превозмогая боль в спине, бежала свой этап в Сочи, то, честно признаюсь, не думала о наградах и поощрениях, о квартире или призовых. Я думала о победе, о том, чтобы флаг Украины был поднят над стадионом, чтобы на награждении мы смогли спеть гимн нашей страны. Потому что в такие моменты ты испытываешь такие эмоции, которые не купишь ни за какие деньги, и это действительно непередаваемо.

После Олимпийских Игр эмоции успокоились, я получила больше свободного времени, нужно было лечиться. И сейчас, честно говоря, мне не очень приятно отвечать на вопросы друзей, знакомых и болельщиков о том, почему два члена нашей команды были поощрены квартирами, а мы с Валей – нет. Хотя мы с сестрой отдали прошедшему сезону много сил, а в копилку команды положили и личные медали. Не могу ответить, потому что мне самой это непонятно.

- Но ведь в июне была информация о том, что на сессии Сумского областного совета депутаты выделили определённую сумму для покупки квартир Вам с Валей в Сумах…

- Да, я тоже читала об этом, но ни денег, ни жилья мы так и не увидели. Хочется верить, что это пока, но, честно говоря, надежд на это мало. Хотя удобная квартира спортсмену моего уровня, безусловно, нужна. Как можно показывать высокие результаты в нашем виде спорта, если ты не имеешь места, где можно расслабиться, отдохнуть, отвлечься от дикого напряжения. У нас особый вид спорта: полгода ты готовишься, а полгода участвуешь в соревнованиях, без возможности расслабиться. И в те редкие моменты отдыха хочется побыть с родными и близкими в своем доме.

И еще один момент. Пока мои одноклассники строят карьеру, устраивают личную жизнь, обустраивают свои дома, мы – спортсмены, это касается в первую очередь женщин, ездим на соревнования, сборы, чемпионаты, Олимпиады. Я гораздо увереннее буду чувствовать себя на трассе, если буду знать о том, что у меня есть тыл, а после окончания карьеры, с изрядно подпорченным здоровьем, я не останусь у «разбитого корыта».

- Я понимаю все это так же, как понимают и тысячи болельщиков. Но страна переживает сегодня сложный период, может быть, немного позже этот вопрос и решится…

- Да я и не просила ничего, не требовала. У меня простой вопрос: почему двум девушкам предоставили квартиры в Киеве, я подчеркиваю, за золотую медаль в Олимпиаде, а мне и Вале не дали. Я очень рада за девчонок, но ведь мы все бежали в той гонке, и мы с Валей также сделали вклад в общую победу.

Знаете, у меня с детства повышенное, какое-то обостренное, чувство справедливости, поэтому я и говорю об этом. Не только в этом случае. Я часто говорю о том, что считаю неэтичным, несправедливым, открыто и в глаза… От этого и страдаю! (улыбается) Считаю, если отмечать за заслуги, то всю команду.

- Я вижу, Вы все же обижены, не возникало ли желания прекратить карьеру или перейти в другую команду, тем более, что такие слухи такие ходили?

- По поводу прекращения карьеры, пока не думала. А что касается слухов и переходов в другие сборные, то я уже отвечала на этот вопрос. Я никогда не думала об этом. Моя родина – Украина. И мне хочется оставаться здесь, несмотря на все трудности и несправедливости.