Ребров - гений и наследник Лобановского

Ребров - гений и наследник Лобановского

Генеральный директор киевского "Динамо" Резо Чохонелидзе проанализировал тренерскую работу Сергея Реброва.

— После матча с "Металлистом" Сергей Станиславович в интервью сказал, что наконец-то он дождался, когда все команды — "Динамо", молодежная команда, "дубль", работают по одной системе, что ему несложно вырвать игрока из любой из этих команд и поставить его в основу. Почему только сейчас пришли к этой системе? Что мешало раньше так работать?

— Раньше приходили тренеры, которые проповедовали образ Лобановского. Но то, что было у Лобановского внутри, этого никто не мог обнаружить. Была такая спекуляция, что мы должны "по Лобановскому" играть, тренироваться таким образом. Но я считаю, что люди, которые приходили, должны были быть образованными, профессиональными, классическими. Не нужно подражать никому, но кое-что обязательно нужно взять из того, что он проходил во время тренировочного процесса. Таким человеком оказался Сергей. Он — интеллектуальный человек. Он работал в нашей детской школе, с молодежной командой, в "дубле". Он не сразу стал главным тренером "Динамо". Стоит подчеркнуть, что наш президент футбол прекрасно понимает.

Приход Реброва — это не просто Ребров пришел. Это Игорь Михайлович его привел, он его воспитывает, он его ведет к вершинам. Как вы понимаете, президент решает, кто будет тренером. Игорь Суркис сделал выбор, который мог бы себе позволить не каждый президент для такого талантливого футболиста в прошлом и молодого тренера сейчас.

— Вот эта система... Это была инициатива президента — наладить такую вертикаль? Или это Сергей Станиславович?

— Все, что происходит в футболе и за его пределами, делается по согласию президента. Сергей Ребров профессионально объяснил, каким образом нужно построить вертикаль. Это правильно. Чумак, который только вошел, уже знал, что он должен делать. Молодежный состав, "дубль", вторая команда, в академии будут работать в том направлении, в котором работает первая команда. Совершенно по-другому идет тренировочный процесс, больше внимания уделяется технике, тактике. Когда дети переходят из академии, они должны быть образованными.

То, что футболист должен сам рассказать во время теоретических занятий, то, что он должен сделать во время тренировки, то, что он должен сделать во время игры — это очень важно для эрудиции футболиста. Наши тренеры работают. Раньше этого не было, потому что всегда приходили тренеры, которые говорили, что они сделают все. Я наблюдал за этим. С моей стороны помощь была всегда, потому что тренеру нужно помогать для того, чтобы получить ответ и посмотреть, чем он дышит и какая у него культура.