"Шахтер" официально представил годовой отчет о прошедшем сезоне

"Шахтер" официально представил годовой отчет о прошедшем сезоне

В магазинах фанаты купили 23 564 шарфа, 3 520 футболок, а на стадион - 23 248 абонементов.

Футбольный клуб "Шахтер" официально представил годовой отчет о прошедшем сезоне. Футбольный год 2011/12 принес разные эмоции болельщикам. Счастье и радость от завоевания чемпионского титула и победы в Кубке страны и разочарование от фиаско в Лиге чемпионов.

"Но прошедший сезон можно обоснованно назвать успешным для "Шахтера", - говорит Сергей Палкин, генеральный директор клуба. - На футбольных полях Украины наша команда в очередной раз подтвердила свою силу и превосходство над конкурентами. К сожалению, не самым удачными было выступление в Лиге чемпионов. Однако команда сделала определенные выводы и учла негативный опыт".

Минувший сезон для команды закончился снижением доходов на 85 млн грн. Увы, одной из основных причин этого стал невыход в плей-офф из группы Лиги чемпионов. Хотя стоит отметить, что выплаты УЕФА составили внушительную сумму - 120 млн грн.

Еще одной причиной сокращения доходов стало снижение трансферной активности. Клуб продал только двоих игроков - Жадсона и Морено. "В минувшем сезоне приоритетным направлением трансферной политики "Шахтера" было сохранение действующего состава, успешно дошедшего сезоном ранее до 1/4 финала Лиги чемпионов", - объясняют в клубе.

Стоит отметить, что если бы "Шахтер" согласился на предложение от лондонского "Челси" - продажа Виллиана этим летом превысила бы сумму доходов за прошлый сезон. Однако стремление руководства команды сохранить кадры можно назвать вполне успешным - "горняки" уже забронировали себе место в весенней части Лиги чемпионов 2012/2013.

А вот коммерческая деятельность "Шахтера" показала серьезный рост - клубу удалось заработать 203 млн грн, что на 20% больше в сравнении с прошлым сезоном. Команде не только удалось сохранить прежних спонсоров, но и подписать выгодные предложения с новыми. Несмотря на меньшее количество домашних игр в Лиге чемпионов, клубу удалось показать отличный результат продажи билетов на матчи на "Донбасс Арене" в чемпионате страны.

Среднее количество зрителей за сезон составило 37 050 человек. Это рекорд в истории всех чемпионатов страны. Кстати, горняки в 12-й раз подряд стали самой посещаемой командой в Украине, а на "Донбасс Арене" средняя посещаемость растет уже третий год подряд. "Также был установлен украинский и восточноевропейский рекорды по количеству проданных абонементов: горняками реализовано 23 248 сезонных пропусков, - подсчитали в клубе.

Удалось клубу сохранить выручку и от продажи атрибутики, несмотря, опять же, на меньшее количество домашних матчей в ЛЧ. Фирменные магазины за сезон посетили около 160 000 человек, а самыми продаваемыми товарами, по традиции, стали клубные шарфы и футболки (реализовано 23 564 и 3520 штук, соответственно). Кстати, сумма среднего чека в фирменных точках продажи увеличилась на 7%, до 183,42 грн.