Неандертальцев заподозрили в изготовлении украшений из перьев

10:13 Чт, 20 Сентябрь 2012 Телеграф
Фото: ©Depositphotos/

Международная группа ученых установила, что неандертальцы использовали перья врановых и хищных птиц для собственного украшения.

Ученые проанализировали данные по 1699 стоянкам неандертальцев, которые были обнаружены в Европе и на Ближнем востоке. Крылья представителей врановых и хищных птиц антропологи находили на всей территории обитания древних людей. По данным анализа, находки костей птиц в пещерах, которые заселяли древние люди, не являются случайными.

Далее ученые обратились к костям, найденным в нескольких пещерах Гибралтара. На них были обнаружены отметки, свидетельствующие об обработке острыми предметами. Поскольку мяса на крыльях птиц практически нет, то единственный смысл их обработки, по мнению ученых, заключается в извлечении из крыльев перьев. Видовое разнообразие найденных костей говорит о том, что неандертальцы предпочитали украшать себя именно темными перьями, характерными для воронов, грачей и коршунов.

Если авторы окажутся правы в своих выводах, это будет иметь важное значение для понимания интеллектуального развития неандертальцев. Ранее считалось, что украшение себя перьями, клыками или другими предметами, характерно только для людей современного типа. Впрочем, некоторые исследователи недавно выдвинули гипотезу о том, что неандертальцы могли быть авторами первой наскальной живописи.

Изменение представлений о культурном и интеллектуальном развитии неандертальцев повлечет усиление дискуссий о причинах, приведших к их вымиранию. На сегодняшний день считается, что во многом успех современного человека объясняется именно интеллектуальным превосходством.

Новости: Алина Гросу превращается в героиню японских "аниме"