Что нашли ученые в карликовой галактике?

Своим открытием поделился коллектив ученых, в состав которого входят специалисты из разных уголков Земли.
22:53 Чт, 18 Сентябрь 2014 Телеграф
Фото: naked-science.ru

В самом центре карликовой галактики была найдена сверхмассивная черная дыра. Речь идет об ультракомпактной галактике M60-UCD1, которая находится на расстоянии 54 млн световых лет от нашей планеты. Центральная область галактики составляет в диаметре 160 световых лет - на нее приходится половина массы M60-UCD1.

Всего в этой галактике находиться около 140 млн звезд - такие ультракомпактные галактики представляют собой одни из самых плотных звездных скоплений во Вселенной. Их масса приблизительно равна 200 миллионам солнечных масс. Это является следствием особой эволюции галактической материи или же объясняется наличием сверхмассивной черной дыры.

Моделирование динамических условий показало, что в случае с M60-UCD1 уместно говорить именно о втором варианте (наличии черной дыры). Эту мысль также подтвердили данные, полученные от телескопа Hubble и обсерватории Gemini. С помощью космического телескопа Hubble ученые установили размер и плотность галактики, а специалисты из Gemini определили ее динамику.

По мнению группы ученых, масса расположенной в центре M60-UCD1 черной дыры составляет 15% от общей массы галактики. Масса сверхмассивной черной дыры может достигать 21 млн масс Солнца. Одна из причин расхождений в размерах и массе M60-UCD1 заключается в наличие рядом с ней эллиптической галактики Messier 60. Считается, что последняя могла "перетянуть" на себя часть вещества M60-UCD1. Ученые полагают, что в будущем карликовая галактика и соседняя звездная система станут единым целым. В центре Messier 60 находится еще одна черная дыра, масса которой равняется 4,5 млрд масс Солнца. Объединение будет сопровождаться слиянием черных дыр.

Новости: В Корее выпустят глянцевый Samsung Galaxy S7