Ученые доказали, что Парк Юрского периода никогда не будет создан

12:31 Чт, 11 Октябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

Гипотеза о возможности клонирования динозавров из ископаемых останков является несостоятельной.

Такой вывод содержится в опубликованном сегодня докладе австралийских ученых из университета Мердока (штат Западная Австралия), которые провели радиоуглеродное исследование костной ткани, взятой из останков 136 птиц Моа - эти гигантские птицы обитали в Новой Зеландии и были полностью уничтожены аборигенами маори примерно 600 лет назад.

"В результате мы выяснили, что количество ДНК в костной ткани, если ее содержать при температуре 13,1 градуса Цельсия, каждые 521 год уменьшается наполовину, - рассказал руководитель группы исследователей Майк Банс. - Мы экстраполировали эти данные применительно к другим, более высоким и низким температурам и установили, что, если содержать костную ткань при температуре минус 5 градусов, то последние молекулы ДНК исчезнут примерно через 6,8 млн лет".

В знаменитом научно-фантастическом романе американского писателя Майкла Крайтона "Парк Юрского периода" и не менее знаменитом одноименном фильме Стивена Спилберга рассказывается, как на вымышленном острове в Карибском море ученые создали парк развлечений, населенный клонированными динозаврами. Однако согласно данным науки, последние динозавры исчезли с лица земли в конце Мелового периода, около 65 млн лет назад, т.е. задолго до порога 6,8 млн лет, который, как установили австралийские ученые, является критическим для молекул ДНК.

"После выхода фильма Спилберга (в 1993 году) нас постоянно преследовал миф о возможности возрождения динозавров путем клонирования ДНК, извлеченной из их останков, - отметил Майк Банс. - Этот миф продолжает жить, даже некоторые ученые время от времени спрашивают, можно ли это сделать".

Новости: МИД: Украинцев не было в итальянском отеле, накрытом снежной лавиной