Итальянские ученые нашли изьян в "непобедимой" бактерии

20:50 Ср, 17 Октябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС
Фото: ©Depositphotos/

Итальянские ученые обнаружили "ахиллесову пяту" 1-й из самых устойчивых к антибиотикам бактерий.

Итальянские ученые из Католического университета Рима обнаружили "ахиллесову пяту" одной из самых устойчивых к антибиотикам бактерии, которая часто вызывает внутрибольничные инфекции. Речь идет об энтерококки фэциум  - 2-й по значимости причине желудочно-кишечных инфекций.

Исследование, проведенное итальянцами совместно с французскими и голландскими коллегами, показало, что слабой точкой энтерококки является ген, ответственный за агрессивность бактерии. Именно он управляет своего рода "молекулярным выключателем", способным дезактивировать защиту и сделать бактерию восприимчивой к лечению антибиотиками. Сейчас энтерококки практически не поддается лечению, на нее не действуют даже ампицилин и ванкомицин.

"Энтерококки фэциум - 2-я по распространенности причина катетер-ассоциированных инфекций и инфекций мочевыводящих путей, она может вызывать серьезные последствия, такие как сепсис и эндокардит, а также привести к летальному исходу", - поясняет один из авторов открытия, директор института микробиологии Католического университета Рима Маурицио Сангуинетти.

"С 1980 года эта бактерия стала невероятно устойчива к обычным методам лечения, в частности к антибиотику ванкомицину. Сделанное нами открытие является очень важным, поскольку сегодня энтерококки фэциум не только одна из самых опасных бактерий - зачастую это главная причина инфекций мочевыводящих путей пациентов больниц", - отметила профессор Брунелла Постерано.

Сейчас, по словам ученых, необходимо выявить вещества, повышающие активность гена, способного "выключать" защиту бактерии. На основе этих данных можно будет получить препарат, который сделает энтерококки более восприимчивой к лечению антибиотиками.

Новости: ООН запустила кампанию ко Дню прав человека с участием украинских звезд