25% загружаемых мобильных приложений запускаются лишь один раз

Автор
25% загружаемых мобильных приложений запускаются лишь один раз

Пользователи отказываются от использования почти четверти установленных ими приложений.

Компания Localytics, создавшая одноименную аналитическую платформу для разработчиков мобильных приложений, провела собственное исследование в этом направлении. Специалисты фирмы проанализировали данные, полученные от 25 000 приложений, запущенных на 1,5 млрд устройств на платформах iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry. В итоге выяснилось несколько интересных фактов.

Статистические данные собирались в течение последних нескольких лет и результат оказался таков, что в настоящий момент пользователи смартфонов продолжают скачивать новый софт достаточно активно, но одновременно высока вероятность того, что приложение окажется "заброшенным" — и часто даже после первого же запуска. Другими словами, открыли, посмотрели и забыли.

Пользователи отказываются от использования почти четверти установленных ими приложений — в 2014 году только 20% приложений подвергались такой участи. Для сравнения, в 2013 и 2012 годах этот показатель составлял 22%, а в 2010 – 26%.

Чаще всего приложением «на один раз» оказываются спортивные программы, клиенты социальных сервисов и игры. Согласно результатам исследования, если пользователь не запустил приложение во второй раз в течение 12 часов, то он не сделает этого больше никогда. Очень высокий показатель отказов среди мобильных игроков. Но если игра становится популярной, то долго не покидает стартовые экраны.

Пользователи смартфонов, живущие в США, оказались наиболее лояльными к скачиваемым ими приложениям, чем жители других стран. В США, в частности, количество часто открываемого ПО увеличилось на 1% — до 42%. Количество приложений, открытых всего лишь раз, в США составляет 19% — как и год назад. 

Для пользователей крайне важно первое впечатление от программы и если оно не очень хорошее, то есть большой шанс отказа от продукта после первого запуска. За пределами США процент отказов гораздо выше — особенно в Китае, где примерно 37% приложений открываются всего лишь раз (в прошлом году этот же показатель составлял 26%).

Эксперты предполагают, что это может быть связано с развитием сотовой связи, которая позволяет скачивать большее количество приложений и сделала этот процесс быстрее, а также с распространением платформы WeChat, которую многие бренды используют вместо того, чтобы делать упор на собственные нативные приложения.

Результаты исследования описывают две разные категории пользователей. В одной из них люди заранее узнают, что им может понадобиться на смартфоне, изучают обзоры и потом загружают то приложение, которое им однозначно пригодится и будет использоваться постоянно. Вторая категория пользователей находится в постоянном поиске, любит экспериментировать самостоятельно. В итоге такие люди загружают массу программ, но многие из них запускаются лишь раз и в телефоне остается очень маленький процент из просмотренных приложений.