Хит-парад журнала Billboard стал учитывать статистику Apple Music

Хит-парад журнала Billboard стал учитывать статистику Apple Music

Главный индикатор американской музыкальной индустрии хит-парад журнала стал учитывать стремительно растущий стриминговый сервис Apple Music.

Основа чарта Billboard 200 - данные, еженедельно поступающие от компании Nielsen SoundScan. Включение данных о стриминге Apple в чарт в Billboard считают такой же важной вехой, как включение в 1991 году данных о продаже CD, которые пришли на смену компакт-кассетам.

Отслеживание продаж в Apple Music для подготовки чартов говорит о том, что стриминг обосновался в музыкальной индустрии надолго, несмотря на непрекращающуюся критику со стороны музыкантов в диапазоне от Тома Йорка до Тейлор Свифт и даже несмотря на то что некоторые из них попросту изымают свои треки из баз сайтов, обвиняя интернет-площадки в неаккуратной выплате отчислений авторам и артистам. Начиная с этой неделе 1500 прослушиваний в стриминге Apple будут учитываться системой Billboard как продажа одного альбома.

В Британии главный хит-парад страны Top 40 singles chart учитывает прослушивания в стриминге начиная с июля прошлого года. Английская система приравнивает 100 прослушиваний к продаже одной песни.

Консультанты рынка прогнозируют дальнейшее смещение фокуса внимания составителей чартов с продаж на онлайн-прослушивания. Например, осенью прошлого года американская певица Меган Трейнор вошла в британские чарты со своим хитом "All About That Bass" исключительно благодаря стримингу, еще до релиза сингла на физических носителях или в цифровом виде. В среднем прослушивания в сервисах, подобных Apple Music, составляют сейчас в Великобритании около 20% потребления музыки в интернете.