В центре Млечного пути зафиксировали вспышку излучений

Астронавты надлюдают за вспышкой черной дыры
17:13 Ср, 7 Ноябрь 2012 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Американским астрономам удалось зафиксировать самую значительную за все время наблюдений вспышку излучения сверхмассивной черной дыры.

Работа ученых опубликована в журнале The Astrophysical Journal, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института. "Всплеск активности удалось зафиксировать при помощи космического телескопа "Чандра", предназначенного для исследования космических источников рентгеновского излучения. Прибор обнаружил пик интенсивности, состоящий всего из 700 высокоэнергетических фотонов. Тем не менее, эта интенсивность приблизительно в 150 раз превышает фоновую для Sagittarius A*", - отмечает издание.

Исследователи пока не могут сказать, что именно вызвало этот всплеск активности. Возможно, повышение активности связано с неоднородностью газопылевого облака ближайшей к Sagittarius A* звезды.

Источник излучения представляет собой сверхмассивную черную дыру, расположенную в центре нашей галактики на расстоянии 26 тыс. световых лет от Земли. Как и многие другие подобные объекты, она поглощает окружающее вещество, которое образует вокруг дыры диск аккреции. В нем космические газ и пыль, падающие на горизонт событий, разогреваются до очень высоких температур. Разогревание ведет к излучению высокоэнергетических фотонов - излучения, фиксируемого телескопом.

Отметим, что ученые прогнозировали увеличение активности излучения Sagittarius A* в конце 2013 года. Оно продлится в течение 20-40 лет.

Новости: В Украине завтра стартует основная сессия ВНО