Ученым удалось создать особо мощные искусственные мускулы

Физики из университета штата Техас (США) создали новый вид искусственных мускулов из воска и "пряжи" из углеродных нанотрубок.

Физики из университета штата Техас (США) создали новый вид искусственных мускулов из воска и "пряжи" из углеродных нанотрубок, которые примерно в 200 раз сильнее, чем их естественные аналоги. "Инструкция" по сборке таких волокон опубликована в научном журнале Science (http://www.sciencemag.org).

"Синтетические мускулы, которые мы разработали, способны производить мощные и сверхбыстрые сокращения. Это позволяет им поднимать в 200 раз больше массы, чем естественные мускульные волокна аналогичных размеров. И хотя мы все с оптимизмом смотрим на ближайшие перспективы их применения на практике, эти мускулы пока нельзя использовать для прямой замены мышц в человеческом теле", — заявил руководитель группы ученых-разработчиков Рэй Бакмэн.

Авторы разработки перебрали несколько вариантов наполнителей "пряжи" из нанотрубок, пока остановились на синтетическом воске из парафина. По словам ученых, данный материал обладает несколькими достоинствами — он хорошо расширяется при нагреве, химически инертен и не распадается при высоких температурах.

Было изготовлено несколько связок искусственных мускулов из туго сплетенных нанотрубок. Затем их заполнили воском. К этой конструкции ученые прикрепили микро-гирю. Мускулы приводились в действие с помощью лазерных импульсов. Результаты эксперимента поразили Р. Бакмэна и его коллег — их мускульное волокно совершало свыше 1,2 тыс. сокращений в минуту и поднимало гирю, масса которой превышало его собственную в 100 тысяч раз.

Скорость работы мускула можно увеличить в 10 раз, если он будет не сокращаться, а вращаться как ротор электродвигателя. Свойства "мускула" не ухудшились за 2 миллиона непрерывных сокращений и сжатий, что позволяет использовать эту технологию в промышленных целях.

Фото: rian.com.ua