Ученые превратили растения в вычислительные устройства

15:13 Сб, 21 Ноябрь 2015 Телеграф
Фото из открытых источников

Шведские физики совместно с биологами интегрировали элементы электронных схем и сигнальных цепей внутрь растения.

"Теперь мы можем начать говорить о растениях-киборгах – теперь мы можем размещать различные датчики и устройства внутри растений и использовать энергию, которая производится при помощи хлорофилла, для выращивания новых зеленых антенн или других материалов. Все будет происходить само по себе, и мы будем использовать "продвинутые" внутренние компоненты растений для наших собственных нужд", - сказал Магнус Берггрен (Magnus Berggren) из университета Линчепинга (Швеция). Главным аспектом в создании "зеленых компьютеров" стало открытие полимера PEDOT-S, которым ученые научились пропитывать сосуды в древесине так, что они одновременно продолжали транспортировать нутриенты и воду по растению, а также начинали проводить ток, как сообщает zn.ua.

Используя данные "провода" в растениях, исследователи создали своеобразные живые транзисторы, и собрали из них простейшие логические устройства. Листья растения при помощи другой версии полимера PEDOT ученые превратили в биологические "пиксели" благодаря способности данного вещества менять цвет при различном напряжении тока. На данный момент все эти компоненты работают отдельно друг от друга, но в вскоре исследователи намерены объединить их, создав первый полноценный растительный компьютер, который сможет решать простейшие задачи, используя энергию и структуру самих растений.

Ранее сообщалось о том, что искусственный интеллект сравнялся в тесте IQ с четырехлетними детьми. Авторы использовали тест WPPSI третьего издания, который применяется для детей в возрасте от 2,5 до 7 лет.

Новости: В ближайшие дни в Украине будет похолодание