Как Apple Car может перевернуть автомобильную индустрию

Как Apple Car может перевернуть автомобильную индустрию

Автомобиль от Apple может избавить вас от традиционных хлопот, связанных с эксплуатацией и хранением машины.

Складывается впечатление, что стремление журналистов и аналитиков предсказать внешний вид Apple Car гораздо сильнее, чем усилия самой компании по созданию электромобиля. Хотя важнее определить не столько внешний вид транспортного средства, сколько его возможности.

Последнюю порцию спекуляций запустил журнал Motor Trend, показав концепт-арт Apple Car и изложив некоторые интересные идеи об автомобиле, который корпорация из Купертино готовится представить к концу текущего десятилетия.

Немало слов было сказано о грядущей конкуренции между Apple и Tesla Motors, однако бывший вице-президент General Motors Ларри Бернс ожидает радикального переосмысления автомобиля от купертиновцев: "На протяжении последних лет я заметил тенденцию, как Apple меняет дизайн существующих решений. К примеру, iPhone радикально поменял дизайн мобильных устройств по сравнению с BlackBerry. Я полагаю, что Apple будет стремиться не столько сделать нечто лучше, чем Tesla, а переосмыслить суть автомобиля, основываясь на доступных технических возможностях", - заявил Бернс.

Автомобиль от Apple может избавить вас от традиционных хлопот, связанных с эксплуатацией и хранением машины. Представьте себе целый парк автомобилей, готовых приехать за вами по нажатию одной кнопки в приложении.

Приложения могут стать ключом к успеху Apple Car в области car sharing – краткосрочному прокату автомобилей. Но возможно ли это с премиальным продуктом? Этот вопрос стал поводом для дискуссии в дизайнерском колледже ArtCenter. Журнал Motor Trend называет это учебное заведение "международным эпицентром автомобильного дизайна".

Приложения для iPhone и Apple Watch могут дать возможность задать параметры для вызванного автомобиля буквально на лету, чтобы были учтены все потребности конкретного пассажира: положение и высота сидений, температура в салоне, плейлисты Apple Music и так далее.

По мнению профессора колледжа ArtCenter Тима Хантзингера, Apple Car мог бы опрашивать миллионы iPhone на улицах городов, чтобы сделать поездки проще и безопаснее. Он считает, что смартфоны водителей других автомобилей и пешеходов могут образовать целую городскую систему транспорта, все элементы которой связаны между собой.

На концепт-арте Apple Car можно заметить много стеклянных элементов от потолка до панорамных стекол вокруг пассажиров. По задумке авторов, футуристичные стекла привнесут новые функции.

"Будущее автомобильного стекла не связано лишь с увеличением прочности и безопасности. Специальный поликарбонатный материал с твердой поверхностью будет использоваться для дополненной реальности или прогнозирования дорожной ситуации".

"Машина времени"

Motor Trend делает акцент на отсутствие у Apple опыта в автомобилестроении, однако компания умеет взять лучшее из любой технологии и предложить пользователю простой способ взаимодействия с ней. Apple Car не станет исключением, считают авторы журнала.

Сфокусировавшись на автономном вождении, Apple может назвать свой автомобиль "машиной времени", способной вернуть пользователю как минимум 30 минут его жизни, которые он обычно тратит на вождение транспортного средства. "Мы хотим вернуть себе время. Это самое ценное, что у нас есть", - говорит студент ArtCenter и дизайнер-фрилансер Акаша Чудасама.

Укачивание, прощай!

Что хорошего в автономном автомобиле, если вы не можете читать, смотреть телевизор и готовить во время поездки? Вице-президент по стратегическому развитию компании Qualcomm Крис Боррони-Берд считает, что поездки в автономном высокотехнологичном транспортном средстве позволят не отрываться от работы и забыть про укачивание.

По некоторым данным, первый электрокар Apple может дебютировать в 2019 году. Выступая на конференции WSJD Live в Сан-Франциско, генеральный директор компании Тим Кук заявил, что автомобильную отрасль ждут "большие перемены". Тем не менее, компания никак не комментирует слухи об Apple Car. Кук уклонился от этого вопроса ведущего радиостанции NPR, спросив, есть ли у него другие вопросы.