Apple уступает китайский рынок смартфонов местным конкурентам

Автор
 Apple уступает китайский рынок смартфонов местным конкурентам

Apple должна изменить свои стратегии, чтобы привлечь пользователей и найти новые источники доходов.

Apple уступает долю рынка в Китае местным производителям, которые предлагают более доступные модели смартфонов. Об этом сообщает RIA со ссылкой на исследовательское агентство MarketWatch.

Китайский рынок, включая Гонконг и Тайвань, был для Apple вторым по величине после Северной Америки, более 27% от общей выручки в четвертом квартале 2015 года компания получила именно оттуда. Однако, согласно данным последней отчетности, во втором квартале 2016 фингода доходы компании в Китае упали на 26% по сравнению с ростом на 71% в аналогичном периоде 2015 года, до $12,49 млрд.

По данным аналитиков CCID Consulting, в период с января по март продажи iPhone в Китае составили 11,5 млн, что на 2 млн меньше, чем в первом квартале 2015 года. Доля iPhone на рынке мобильных телефонов страны снизилась до менее чем 13% в первом квартале 2016 года с 16% за тот же период в 2015.

Местные конкуренты, предлагающие более дешевые модели электронных устройств с аналогичными функциями, отбирают долю на рынке у Apple, отмечает агентство. По данным CCID Consulting, в первом квартале 2016 года доля компании Huawei на китайском рынке увеличилась с 11% до 16%, а компаний Oppo и Vivo — выросла в два раза.

"Так как конкуренты догоняют, Apple должна изменить свои стратегии, чтобы привлечь пользователей и найти новые источники доходов за счет совершенствования своей операционной системы и сервисов. Но в долгосрочной перспективе компания должна искать новые рынки сбыта и клиентов. Расширение присутствия в небольших городах и привлечение корпоративных клиентов в Китае являются шагами в правильном направлении", — приводит агентство мнение главного аналитика телекоммуникационной отрасли фирмы Gartner Лу Джункана.

По словам главы Apple Тима Кука, которые приводит агентство, компания планирует увеличить число своих магазинов в Китае до 40 к концу 2016 года с 24 в конце 2015 года.