Ученые расшифровали геном пшеницы

04:12 Сб, 15 Декабрь 2012 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Геном пшеницы намного сложнее не только геномов таких культур, как рис или кукуруза, но и генома человека.

"У пшеницы самый большой и сложный геном из всех, какие ученые до сих пор пытались расшифровать. Он в четыре с лишним раза больше человеческого. Кроме того, он является, по сути дела, комбинацией из трех независимых геномов, каждый из которых происходит от одного из диких предков нынешней пшеницы. То есть в геноме культурной пшеницы каждый ген представлен сразу тремя очень похожими, но не идентичными вариантами", - рассказал профессор Майкл Беван (Michael Bevan), директор центра Джона Иннеса в Норидже, ведущего британского научного учреждения в области биологии растений, микробиологии и биохимии.

На сегодня исследователи уже секвенировали 95 процентов ДНК растения. В авторитетном британском научном журнале Nature они опубликовали теперь результаты своих усилий по анализу полученных данных. "Наш анализ еще далеко не завершен, - признает профессор Беван. - Речь идет пока о черновом варианте генетического кода, набор данных фрагментарен и состоит из отдельных участков. В то же время мы смогли идентифицировать практически все гены пшеницы. Теперь мы выкладываем эту информацию в общедоступной базе данных по злакам", - отметил ученый.