Астрономы открыли два новых горячих Юпитера

Юпитер
19:57 Вс, 21 Август 2016 Телеграф
Фото: zn.ua

Новости технологии:Астрономы нашли сверхплотную и "раздутую" экзопланеты, которые относятся к классу горячих Юпитеров.

Международный коллектив астрономов обнаружил сверхплотную и "раздутую" экзопланеты, которые относятся к классу горячих Юпитеров. Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

Масса экзопланеты WASP-86b в 1,2 раза меньше массы Юпитера, а ее радиус – в 1,6 раз меньше, чем у газового гиганта Солнечной системы. Само же небесное тело в 3,24 раза плотнее Юпитера, что делает его рекордсменом по данному показателю среди горячих юпитеров, чья масса не превышает две юпитерианские.

Полный оборот вокруг светила WASP-86b совершает за пять земных суток. Звезда экзопланеты тяжелее Солнца в 1,34 раза, температура ее поверхности равняет примерно 6330 кельвинов, а ее возраст составляет около миллиарда лет.

Вторая экзопланета, WASP-102b, легче Юпитера в 1,6 раза, а вот ее радиус в 1,3 раза больше, чем у газового гиганта. Экзопланета вращается вокруг звезды с температурой 5940 кельвинов, чей возраст составляет примерно миллиард лет.

Оборот вокруг звезды планета совершает за 2,7 земных суток, что приводит к сильному "раздуванию" ее атмосферы и увеличению размеров небесного тела.

Ранее сообщалось о том, что ученые открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой. Вращаясь вокруг довольно небольшой звезды, она отклонена от плоскости вращения звезды на 76%.

Планета обладает массой, близкой к массе Юпитера, но располагается на гораздо более близком расстоянии к звезде.

Новости: Нацбанк 24 августа отменит лимит на получение валюты физлицами