JMS разрабатывает морской "робот-призрак" Guardian для решения военных задач

Автор
JMS разрабатывает морской "робот-призрак" Guardian для решения военных задач

Guardian - морской "робот-призрак", способный действовать как на поверхности, так и под водой.

Представители компании JMS объявили о планах продвижения интересного проекта. Этим продвижением станет новое судно Guardian, способное действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах. Но самым интересным является то, что новое судно-призрак будет способно погружаться под воду и выполнять там ряд задач, как гражданского, так и военного плана.

Как и у его предшественника - судна Ghost, так и у Guardian для уменьшения сопротивления воды во время движения используется эффект суперкавитации, который заключается в создании оболочки из крошечных газовых пузырьков вокруг погруженной в воду части судна. Такой эффект позволяет существенно увеличить скорость движения судна без дополнительных затрат топлива на это. Судно Ghost, находясь в ходовом положении, когда его киль возвышается на 1.2 метра над поверхностью воды, может развивать скорость 35 узлов (65 километров в час), и новое судно Guardian сможет двигаться по воде точно с такой же скоростью.

К сожалению, в настоящее время нет никакой информации относительного того, какую максимальную скорость сможет развивать судно Guardian в подводном положении, видимо эффективность работы системы суперкавитации в данном случае можно будет определить лишь во время реальных ходовых испытаний.

"Мы считаем, что Guardian является первым в своем роде беспилотным судном, которое способно эффективно действовать и на поверхности, и полностью погружаться в воду" - рассказывает Грегори Сэнкофф (Gregory Sancoff), президент компании JMS, - "Наше новое судно сможет коренным образом изменить тактику проведения некоторых морских операций, особенно в прибрежных районах, включая скрытные разведку и наблюдение, высадку десанта, противодействие подлодкам противника и огневую поддержку на малых дистанциях. В мире еще не существует платформ, возможности которых хоть немного приближаются к возможностям Guardian".

Размеры судна Guardian составляют 9.1 на 13.7 метра. В действие его приводит гибридная дизельно-электрическая силовая установка и аккумуляторные батареи, снабжающие судно энергией во время действий в подводном положении. В настоящее время на свете нет ни одного опытного образца судна Guardian, однако, он может быть построен в течение 18-24 месяцев в случае появления первого заинтересованного в этом заказчика.