В NASA рассказали как эволюционировала Вселенная

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США - NASA
07:25 Пн, 14 Январь 2013 Телеграф

NASA опубликовало итоговые изучения эволюции Вселенной в рамках проекта WMAP.

Как считают специалисты NASA, наиболее драматическим и удивительным периодом развития Вселенной были первые доли секунды ее существования. За ничтожно малое время Вселенная прошла стадии скалярного поля, барионной асимметрии и электрослабого фазового перехода, расширилась в несколько триллионов раз и остыла на триллионы градусов. Флуктуации температуры и плотности расширяющейся Вселенной создали, в свою очередь, гравитационные флуктуации (аномальные области), в которых около 350 тыс. лет с момента Большого взрыва образовались скопления молодых галактик.

Уточненный возраст Вселенной составляет 13,77 млрд лет. А отсюда, доступная для нашего восприятия область пространства тоже ограничена расстоянием в 13,77 млрд световых лет. Обнаруженный лимит обусловлен фундаментальными физическими принципами (в том числе и скоростью распространения фотонов света в вакууме) и слабо связан с техническим развитием.

Кроме уточнения возраста Вселенной, проект WMAP несколько прояснил и детали ее эволюции и природу современного состояния. Анализ показывает, что Вселенная состоит из привычного барионного вещества (нейтральные атомы и ионы, молекулы, протоны и нейтроны и т. д.) лишь на 4,6%. Какой-то процент составляет и лептонный компонент (прежде всего – электроны и нейтрино). Остальные 95,4% плотности Вселенной представлены абсолютно иной формой материи и энергии.