Ученые научились читать мысли

Японские ученые научились видеть мысли рыб в режиме реального времени.

Японские ученые из Национального института генетики разработали методику подсвечивания нейронов, при помощи которой можно наблюдать в режиме реального времени за активностью мозга рыб, сообщается в статье журнала Current Biology.

В частности, новая методика уже помогла исследователям узнать, что происходит в голове у рыб во время охоты.

Ранее исследователи нашли несколько типов белков, которые могут светиться в ответ на изменение концентрации ионов кальция (происходит при передаче электрического сигнала с одного нейрона на другой), но такое свечение, как правило, недостаточно четкое для распознавания отдельных нервных клеток.

Для решения данной проблемы ученые разработали новую модификацию одного из таких белков. Ген белка был встроен в геном аквариумной рыбки данио-рерио, после чего был выявлен участок мозга, который отвечает за работу глаз рыбки и обнаружение добычи.

Высокочувствительная камера помогла специалистам записать активность этого участка мозга в тот момент, когда данио-рерио ловила инфузорий-туфелек. Таким образом, данная работа ученых стала первой, в которой им удалось проследить, как именно мозг рыбы реагирует на внешние стимулы.