Ученые изобрели препарат по поддержанию жизни без дыхания

11:47 Вт, 17 Июль 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

Препарат, который позволит человеку выдержать без дыхания от 15 до 30 минут, изобрели ученые из Бостона.

Об этом сообщил журналистам ведущий кардиолог  Детского клинического научно-исследовательского центра Джон Хейр. Вводимый как внутривенная инъекция, препарат является концентратом микроскопических капсул с оболочкой из органического жира, которые наполнены кислородом. Каждая такая капсула содержит в три-четыре раза больше кислорода, чем может нести на себе красная кровяная клетка эритроцит, снабжающая организм этим газом.

По словам Хейра, "успешное тестирование на животных дает основание полагать, что и предстоящие клинические испытания на людях дадут самый эффективный результат". Медикам впервые удалось вычислить "сбалансированную формулу чудо-препарата, которая обеспечивает его полное восприятие человеком", - добавил ученый.

Ожидаемое внедрение в серийное производство станет революционным этапом в развитии здравоохранения. Медики смогут сохранить жизни миллионам больных, у которых нарушено дыхание или, по каким-то причинам, отказали легкие. Кроме того, прогнозируется возможность создания качественно новых аппаратов для дыхания под водой и в безвоздушном пространстве.

Новости: Парубий открыл и сразу же закрыл вечернее заседание Рады