Разработаны "хитрые" радары для обнаружения нарушителей

Разработаны "хитрые" радары для обнаружения нарушителей

Французские стражи порядка будут использовать новые мобильные радары, призванные бороться с самыми злостными нарушителями.

Как сообщили в Управлении безопасности дорожного движения Франции, главное отличие новинки от существующих систем - в том, что ее устанавливают скрытно на патрульных автомобилях.

"Новизна в том, что эти контрольные приборы будут работать на машинах, которые движутся вместе с автомобильным потоком. Наша задача - раствориться среди других автомобилистов", - поясняет представитель Управления безопасности дорожного движения Орелин Ватте. При этом в качестве транспортных средств используется не специальный полицейский транспорт, на кузов которого нанесена цветографическая окраска, а обычные автомобили. В такой машине находятся двое сотрудников полиции в униформе, один из которых управляет радаром.

Вся измерительная аппаратура установлена в переднем бампере автомобиля. Прямо за номерным знаком в специальную нишу вмонтирован сам радар. В Управлении безопасности дорожного движения подчеркивают, что погрешность измерений новинки гораздо выше, чем у стационарных аналогов из-за того, что контроль ведется во время движения. Поэтому с помощью этой системы французские власти собираются наказывать только тех автомобилистов, которые значительно превышают скоростной режим.

Так, если на трассе, где скорость движения ограничена 130 км/час, автомобиль будет ехать 138 км/час, то мобильный радар не зафиксирует нарушение. Однако, если любитель промчать с ветерком будет двигаться со скоростью как минимум 146 км/час, то его обязательно оштрафуют. При этом в протоколе напишут, что водитель ехал 131 км/час /от зафиксированной скорости отнимут 10 проц, чтобы учесть погрешность - прим. корр./.

На бампере патрульной машины также установлена инфракрасная вспышка, чтобы помочь фотокамере, находящейся на торпедо за лобовым стеклом, различить номер нарушителя при любых погодных условиях. Съемка производится в автоматическом режиме, а фотография сразу отправляется по интернету в полицейское управление, после чего стражи порядка по привычной процедуре рассылают письма со штрафами.

Задача полицейских, которые находятся в патрульном автомобиле, - выбрать на радаре перед началом измерений скоростной режим. Ожидается, что новинка будет использоваться на всех типах французских автодорог - от городских улочек, где скорость ограничена либо 30 км/час, либо 50 км/час, до трасс /130 км/час/. На данный момент стражи правопорядка располагают 20 машинами с новыми мобильными радарами.

В 2012 году, по данным статистики, 26 проц всех ДТП во Франции со смертельным исходом - около 1 тыс погибших - произошли из-за превышения скоростного режима. С 2003 года, когда французские власти начали устанавливать на дорогах радары, средняя скорость движения сократилась более чем на 10 км/час. "В результате смертность в авариях, вызванных превышением скорости, упала в среднем на 45-50 проц. Однако некоторые автомобилисты, в отличие от большинства участников движения, по-прежнему нарушают правила. Именно на борьбу с ними и направлена новая система, - подчеркивает Ватте. - Очень немногие сейчас соблюдают ограничение скорости там, где не установлены стационарные радары. Эта система призвана напомнить им, что надо не нарушать скоростной режим везде, а не только там, где ведется контроль".

Первое время новые мобильные радары, которые в перспективе заменят собой устаревшие модели, установленные в 2004-2005 гг, будут работать в тестовом режиме: в зону контроля попадут машины, двигающиеся только в попутном направлении. Однако уже к лету в Управлении безопасности дорожного движения обещают сделать так, чтобы радары смогли измерять скорость и встречных автомобилей. Всего в ближайшие три года на французские дороги планируется вывести 300 таких измерительных комплексов.