Ученые выяснили, как мозг выделяет самое важное из шума

Когда человек находится в шумной компании, он без труда концентрирует внимание на словах своего собеседника. Как?

У нашего мозга есть очень эффективная система фильтрации информации извне. Нейробиологи уже более полувека пытались выяснить, как именно она работает.

Ученые в Колумбийском Университете записывали активность мозга у 6 пациентов-эпилептиков: им перед операцией в мозг вживляли электроды, чтобы выяснить какие участки мозга отвечают за припадок. При терапии тяжелых форм эпилепсии эта практика очень распространена, так как врачи часто пользуются случаем, чтобы делать разнообразные замеры активности мозга.

Исследователи, дабы выяснить принцип работы мозга, показывали 2 одновременных видеоролика, в которых 2 человека рассказывали свою определенную историю. Участники эксперимента выбирали одного и концентрировались на нем.

В горячей и безостановочной активной работе мозга таки удалось вычленить активность, которая занимается восприятием речи: удалось выяснить, какая активность отвечает за игнорирование, а какая — за концентрацию. Исследователи журнала Neuron пишут, что человек слышал 2 потока аудио: 1 нужный и 1-  ненужный.

Оба разговора вызывали какую либо активность, но характер активности разный. Звуки речи, которые должны были восприниматься в первую очередь, активировали более высокие участки коры мозга, например нижнюю фронтальную кору, которая отвечает за речь и язык.

При этом активность зон мозга постепенно увеличивалась по мере разговора, что означает, что мы слышим собеседника все лучше и лучше по прошествии долгого временного отрезка.

Ранее уже выдвигалась теория о том, что стоит мозгу уцепиться за что-либо важное, как он в дальнейшем все лучше и лучше фильтрует эту информацию в потоке шума. Однако команда Чарльза Шредера подтвердила эту гипотезу на практике впервые в истории.

Однако стоит вспомнить, что, как гипотеза, так и эксперимент показывают состояние мозга после того, как выбор был сделан, однако, каким именно образом делается этот выбор, пока неизвестно.