НАСА: На Марсе была жизнь

Марс
07:10 Ср, 13 Март 2013 Телеграф
ИТАР-ТАСС
Фото: Reuters

Анализ почвы, проведенный марсоходом "Кьюриосити", подтвердил наличие в прошлом на Красной планете условий для жизни.

Марсоход "Кьюриосити" провел 1-й подробный химический анализ образцов почвы Красной планеты с помощью инструмента "ХиМин". Как сообщили во вторник специалисты НАСА, в полученной в результате 1-го в истории бурения Марса пудре "обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода". "Это те вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие - и возможных форм жизни миллионы лет назад", - указал инженер Джон Грансфилд.

"Спектр химических элементов, обнаруженных в образце, впечатляет: соединения сульфатов и сульфидов позволяют говорить о возможном наличии источников химической энергии для (образования) микроорганизмов", - рассказал специалист Пол Махаффи.

В конце февраля "Кьюриосити" при помощи бура просверлил углубление в плите, названной "Джон Клейн". Получение образцов стало наиболее сложным этапом деятельности аппарата с момента его спуска на планету 6 августа 2012 года. Такие работы на Марсе никогда ранее не проводились. Плита Клейна, которую пробурил марсоход, расположена в 500 метрах западнее от места посадки "Кьюриосити". Выбор НАСА пал именно на эту зону, так как она каждую ночь остужается заметно медленнее, чем остальные районы поверхности Красной планеты.

"Кьюриосити" перенес взятую пробу на рабочий стол научных приборов внутри марсохода и передал полученные результаты на Землю.

"Пока мы не увидели доказательств существования микроорганизмов, однако наличие следов воды в минеральной пудре позволяет говорить, что на Марсе были условия для каких-либо форм жизни", - указали специалисты. - Химические показатели говорят нам о том, что на месте проведенных опытов существовало древнее соленое озеро, однако, сколько ему лет и когда ушла вода, мы ответить пока не можем", - рассказали ученые.

Говоря о работе марсохода в связи с возникшими в конце февраля проблемами в памяти головного компьютера, специалисты Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) сообщили, что "пока аппарат все еще работает при помощи дублирующей системы "B". "Мы держим связь с ним, он отвечает, все выглядит хорошо, однако дальнейшие опыты по бурению будут проводиться только после полного восстановления главного компьютера "А", - сообщили специалисты. "Это произойдет не раньше мая", - добавили в ЛРД.

В целом, по мнению инженеров, "аппарат находится в прекрасной форме, работа всех инструментов отлажена". "Кьюриосити" прекрасно сконструирован, он показал себя замечательно не только во время предполетных испытаний на Земле, но и за миллионы километров – на далеком Марсе", - указали специалисты НАСА.

Марсоход прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Запланировано, что он пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд дол.

Новости: Специи помогут замедлить старение кожи