В США 3 млн абонентов выходят в интернет через телефонную линию

Автор
В США 3 млн абонентов выходят в интернет через телефонную линию

Впрочем, это число тоже сокращается - только за июнь компания "Америка он-лайн" потеряла 84 тыс подписчиков услуги.

С появлением широкополосного доступа в интернет многие уже успели забыть, что с десяток лет назад для того, чтобы попасть во Всемирную паутину, приходилось пользоваться таким устройством, как телефонный модем. 15 секунд жутких звуков, которые ко всему прочему рисковали оборваться короткими гудками, - сейчас это кажется какой-то пыткой, не говоря уже о возмутительно низкой по нынешним меркам скорости обмена данными.

Впрочем, этим архаичным способом выхода в сеть до сих пор пользуются даже в такой технологически развитой стране, как США. Как следует из данных, опубликованных компанией АОЛ (в прошлом - "Америка он-лайн"), телефонная линия продолжает служить выходом в интернет для 3 млн человек. Впрочем, это число неминуемо сокращается - только за июнь АОЛ потеряла 84 тыс подписчиков услуги, а за год на широкополосный канал перешли 400 тыс домохозяйств.

Несмотря на это, для АОЛ - единственного поставщика "телефонного интернета" в США - минувший квартал стал лучшим за десять лет по такому показателю, как темпы потери клиентов. Для сравнения, в прошлом июне компания отчиталась о том, что за год потеряла почти 1 млн подписчиков. Подобный успех в АОЛ объясняют в том числе "процессом естественного старения клиентской базы".

Впрочем, сами подписчики приводят и другую причину выбора "морально устаревшего" способа доступа в сеть. "Я провожу отпуск в домике в горах, где сотовая сеть вообще не ловит, оптоволоконный канал не появится никогда, а спутниковый и кабельный интернет стоит слишком дорого - в 10 раз больше, чем АОЛ", - написала Лиза Роуз.

АОЛ, некогда лидер рынка интернет-услуг США, несколько лет назад чуть не канула в небытие. Сейчас компания отчаянно пытается реструктурировать свой бизнес, бросив основные ресурсы на онлайн-сервисы, вроде электронной почты, службы текстовых сообщений AIM и собственной поисковой системы. Между тем, как следует из квартального отчета АОЛ, услуга доступа в интернет по-прежнему занимает в бизнесе важную роль - на ее долю приходится свыше 30% прибыли компании.