Ирландский астроном посвятил открытие сверхновой звезды Армстронгу

Ирландский астроном посвятил открытие сверхновой звезды Армстронгу

Ирландский астроном-любитель Дэйв Грэннан посвятил открытие сверхновой звезды легендарному астронавту Нилу Армстронгу

Открытие посвящено легенде американской астронавтики Нилу Армстронгу, первым из землян ступившем на поверхность Луны. Он скончался в минувшие выходные.

Сорокаоднолетний разработчик программного обеспечения Дэйв Грэннан, который с детства увлекался звездами, несколько лет назад оборудовал часть своего дома в пригороде Дублина под обсерваторию. В 2010 году Дэвид стал первым за всю историю астрономом, нашедшим сверхновую звезду с территории Ирландии. Наблюдая за звездным небом на прошлой неделе, он просто не поверил своим глазам, когда на экране компьютера обнаружил светящуюся точку.

"Было уже около четырех часов ночи, и я собирался лечь спать, когда загрузил последнюю фотографию с телескопа. Я чуть не упал со стула, долго не мог поверить, что обнаружил вторую сверхновую звезду, - рассказал астроном. - Я точно знал, что я обнаружил, и это не было частицей пыли на аппарате". На следующее утро Дэвид направил все данные в Международный астрономический союз, который подтвердил открытие и присвоил звезде имя SN 2012 ej. Эксперты выяснили, что она была в 100 раз больше Солнца и находилась в другой галактике, называемой IC2166.

"Это просто непередаваемое ощущение, когда ты фиксируешь событие, произошедшее 120 миллионов лет назад, - заявил ирландец. - Очень приятно таким образом узнать, что происходило в параллельной вселенной".

Астроном-любитель теперь уверен, что наблюдение за звездным небом поистине его призвание. Грэннан намерен продолжить исследование бескрайних просторов вселенной. Следующее свое открытие он собирается посвятить жене, поощряющей его увлечение.