Астрономы разглядели "хот-доги" в прошлом Вселенной

14:08 Чт, 30 Август 2012 Телеграф

Ученые, работающие с данными космического телескопа WISE, обнаружили порядка тысячи "хот-догов" - горячих галактик.

Так как WISE работал в инфракрасном диапазоне, то он смог обнаружить объекты, не видимые в оптические телескопы. Среди них оказались "хот-доги". Эти галактики скрыты плотными облаками пыли. Эти облака изнутри подогревает излучение звезд и аккреционных дисков необычайно активных (как показали вычисления) сверхмассивных черных дыр. Нагретая пыль, в свою очередь, излучает в инфракрасном диапазоне.

Такие объекты крайне редки - один на 100 тыс. видимых источников излучения. Большинство обнаруженных галактик находится на расстоянии свыше 10 млрд световых лет от Земли. Исследователи пока затрудняются объяснить происхождение "хот-догов": их основная гипотеза сейчас заключается в том, что эти галактики - переходное звено от спиральных (как Млечный путь) к эллиптическим.

По словам исследователей, найденные ими галактики в ближайшее время станут объектом интереса астрономов. Больше информации о "хот-догах" сможет получить недавно запущенный телескоп NuSTAR, предназначенный для наблюдения за космическими объектами в рентгеновском диапазоне - в этом диапазоне должны быть видны аккреционные диски черных дыр внутри таких галактик. Кроме этого, не обойдет вниманием "хот-доги" и будущий телескоп "Джеймс Уэбб".

Телескоп WISE был запущен 14 декабря 2009 года. Основным рабочим инструментом служил 40-сантиметровый телескоп, зеркало которого охлаждалось жидким водородом. Охлаждающая жидкость закончилась в октябре 2010 года и два из четырех инструментов телескопа перестали работать. Вместе с тем, NASA продлило миссию аппарата до февраля 2011 года. 17 февраля передатчик спутника был отключен. За время работы WISE обнаружил более 563 миллионов объектов, представляющих интерес для науки, сделав более 1,8 млн снимков неба.

Новости: Штаб АТО предлагает ввести "режим тишины" на время выпускных вечеров