Ученые изобрели сверхчувствительный сенсор для обнаружения вирусов

23:19 Пт, 31 Август 2012 Телеграф

Ученый Стивен Арнольд совместно со специалистами из колледжа Хантера разработал новый высокочувствительный сенсор для обнаружения вирусов.

В статье, опубликованной в журнале Applied Physics Letters, специалисты рассказывают, что принцип работы изобретения схож с эффектом шепчущей галереи.

Физики и другие исследователи не раз замечали, что слово, сказанное в одной части некоторых зданий, обычно имеющих округлую или эллиптическую форму, многократно отражается их стенами и делает шепот слышным даже для человека, находящегося в отдалении.

В новом детекторе вирусов, имеющем форму сферы, вместо звука используется свет, а вместо каменных стен - стекло с наночастицами золота. Если вирус попадает в сферу, это меняет ее резонансные свойства, которые она улавливает, считывая лазерный луч.

Изобретение уже было проверено экспериментально. Используя сверхчувствительный сенсор, ученые обнаружили РНК-вирус бактериофаг MS2 массой всего 6 аттограммов (10 в минус 18 степени грамма).

По словам ученых, созданный ими детектор вирусов может использоваться в обычных клиниках, поскольку фактически является революцией в области диагностики вирусных заболеваний и позволяет избегать необходимости проведения дополнительных процедур.

Новости: Голливудская звезда похвасталась блузкой от украинского дизайнера