Мининфраструктуры разрабатывает упрощенный вариант реализации проекта "Воздушный экспресс"

Мининфраструктуры разрабатывает упрощенный вариант реализации проекта "Воздушный экспресс"

Министерство инфраструктуры Украины разрабатывает упрощенный вариант реализации проекта "Воздушный экспресс".

Министерство инфраструктуры Украины разрабатывает упрощенный и менее затратный вариант реализации проекта ”Воздушный экспресс”, предполагающий строительство железнодорожной ветки из Киева к крупнейшему в стране международному аэропорту ”Борисполь”, который так и не был реализован.

Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины со ссылкой на итоги переговоров между правительственными делегациями Украины и Китайской Народной Республики, которые состоялись с 23 по 25 августа в Киеве.

”Министерство инфраструктуры Украины предложило рассмотреть упрощенный вариант строительства железнодорожного пассажирского сообщения г. Киев - аэропорт «Борисполь». На данный момент разрабатывается значительно более дешевый проект «Воздушный экспресс» с использованием дизельного поезда, что позволит закончить строительство в 2018 году и осуществлять ремонтные работы на базе локомотивного депо ”Дарница”, - сказано в сообщении.

Кроме того, Украина и Китай договорились работать над увеличением транзитных грузоперевозок по маршруту нового Шелкового пути в обход РФ через Грузию, Азербайджан и Казахстан.

В пресс-службе со ссылкой на заместителя министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктора Довганя подчеркнули важность участия китайских компаний в перевозке грузов через украинский порт ”Черноморск” (ранее Ильичевск - УНИАН) по территории стран - участниц Шелкового пути: Грузии, Азербайджана и Казахстана.

”В рамках совместной реализации инициативы по созданию «Экономического пояса Великого Шелкового пути», Украина принимает меры по организации и уменьшению тарифов мультимодальных перевозок в сообщении Китай - Украина - Европейский Союз”, - отметили в пресс-службе.

Как сообщал УНИАН, согласно условиям соглашения, для реализации национального проекта «Воздушный экспресс» «Эксимбанк» Китая должен предоставить Украине кредит в размере 372 млн долл. Кредит планировалось выделить двумя траншами, первый из них в объеме 52 млн долл. был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй, на 320 млн долл., должен быть направлен на строительные работы и закупку подвижного состава. Несмотря на то, что деньги были выделены, а технико-экономическое обоснование проекта утвердили еще в марте 2011 года, проектирование завершено не было, поэтому строительство так и не началось.

В июне 2015 года «Воздушный экспресс» перешел в сферу управления Министерства инфраструктуры. Руководство Мининфраструктуры заявило, что считает «Воздушный экспресс» совершенно бесперспективным проектом, поэтому сообщило о готовности предложить китайским инвесторам альтернативные проекты, на которые можно было бы направить средства доноров КНР, в частности, на развитие дорожного хозяйства страны.

В свою очередь, китайские партнеры поддержали переформатирование проекта «Воздушный экспресс» в связи с кардинальным изменением геополитической и экономической ситуации в Украине.

Первый экспериментальный грузовой поезд из Украины в Китай по маршруту Великого Шелкового пути в обход России был запущен еще 15 января. Вместе с тем, из-за неопределенности в тарифной политике, а также из-за длины маршрута по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом через РФ, он не пользовался популярностью среди перевозчиков. Однако после ужесточения Россией с 1 июля транспортных транзитных ограничений многие украинские перевозчики начали использовать данный маршрут в обход РФ.