УСПП:Усовершенствовать закон о запрете рекламы на табачные изделия

УСПП:Усовершенствовать закон о запрете рекламы на табачные изделия

Предприниматели сферы торговли требуют усовершенствовать закон о запрете рекламы на табачные изделия – УСПП.

Предприниматели сферы торговли требуют внести изменения в закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий", вступивший в силу 16 сентября.

Согласно пресс-релизу Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), в частности, во избежание двоякой трактовки некоторых норм закона предлагается уточнить понятия "реклама", "стимулирование продажи табачных изделий", "спонсорство", а также прописать исчерпывающий перечень запретов и пр.

"Только в таком случае можно обеспечить одинаковое понимание и применение закона о запрете на рекламу табачных изделий на всей территории Украины", - говорится в сообщении УСПП.

В пресс-релизе также отмечается, что после вступления в силу указанного закона представители торговли начали жаловаться на проблемы, связанные с отсутствием официальных разъяснений, различной трактовкой центральными и местными подразделениями контролирующих органов порядка его действия.

"Внедрение закона имеет негативные последствия для законопослушного легального бизнеса. Так, торговля не может самостоятельно определить, какие действия закон позволяет, а какие запрещает. Нормы изложены нечетко, есть возможность их неоднозначной трактовки. Однако штраф за нарушение данного закона очень весомый - до 30-50 тыс. грн. Для малого предпринимателя это равносильно закрытию бизнеса", - приводятся в сообщении слова вице-президента УСПП Максима Кунченко.

УСПП отмечает, что около 70% представителей малого бизнеса в сфере торговли имеют в ассортименте табачные изделия. Таким образом, только в Киеве около 70 тыс. малых предпринимателей могут потерять бизнес из-за нового табачного закона.

Как сообщалось, закон Украины, запрещающий рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий, вступил в силу 16 сентября.

Этот закон Верховная Рада Украины приняла 22 сентября 2011 года, а президент подписал его 13 марта 2012 года.

Согласно документу, реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещаются: на радио и телевидении, в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, on-line-телевидении, мобильном телевидении, цифровом и эфирном телевидении и других средств передачи сигнала.

Реклама табака запрещается также в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, в том числе во всех печатных СМИ, на транспорте, внешняя реклама, в местах проведения массовых мероприятий, в интернете.

Законом запрещается спонсорство с использованием рекламы табачных изделий и названиями производителей, импортеров и продавцов табачных изделий теле и радиопередач, театрально-концертных, оздоровительно-спортивных, культурно-развлекательных мероприятий.