Украинец, который собрался на Марс: "Я ведь не просто так туда лечу"

Автор
Украинец, который собрался на Марс: "Я ведь не просто так туда лечу"

Сергей Якимов стал одним из тысяч счастливчиков, которому удалось попасть в сотню кандидатов для полета на Марс.

Запущенный несколько лет тому назад проект по колонизации Марса Mars One уже прошел первую стадию отбора кандидатов. Среди сотни претендентов – украинец Сергей Якимов. "Попадание в сотню – это лишь начало. Впереди еще много проверок, тестов. Сделаю все, чтобы попасть в команду, которая отправится на Марс", – рассказывает Сергей в беседе с Forbes.

Впереди – действительно непростая задача: из 100 человек выберут лишь 24. На данный момент подготовка идет своим чередом, но сам проект Mars One испытывает сложности с поиском инвесторов. Forbes поговорил с Сергеем о критике, его личной мотивации и отношении к тому факту, что на Землю он может уже не вернуться.

– Сейчас проект активно критикуют. В частности, доктор наук по физике и астрофизике и также один из участников проекта колонизации Марса Джозеф Роше написал разгромную статью. Как вы к этому относитесь?

– Да, я читал его статью, но так и не сумел понять, где он нашел информацию, которой оперирует. Нам всем приходит одинаковая рассылка, каждому из сотни участников. За все время мне никто не писал о том, что за мои интервью должны платить деньги. Я ни разу не переводил деньги на Mars One, кроме платы за регистрацию. Ни разу не покупал аксессуары и сувениры. Другими словами, все, о чем писал Джозеф, так и не нашло своего подтверждения.

– Полет на Марс – технически сложный проект. Вы не боитесь, что отправитесь на другую планету без наличия необходимых технологий?

– Да, техническое оснащение сегодня и вправду не отвечает тем нормам, которые нам необходимы для полета на Марс. Но впереди еще более десяти лет. Первый полет планируется на 2027 год, и если технологии еще не будут готовы, отправку перенесут. Никто не станет отправлять в космос людей без необходимого оборудования и уверенности в том, что они будут защищены.

– А не смущает тот факт, что NASA говорит о бюджете в $100 млрд, а Mars One – всего о $6 млрд?

– Насколько мне известно, задача NASA – не просто отправить человека на Марс, но и забрать его оттуда. Mars One предлагает билет только в один конец. Соответственно, NASA необходимо разработать и создать корабль, который сможет выполнить непростую задачу по возвращению домой. Это повышает стоимость миссии как минимум в десять раз. Mars One отправляет человека в одну сторону, создать корабль для такого путешествия будет менее сложно.

– А как относитесь к тому факту, что Mars One набирает космонавтов без подготовки?

– Космонавтами ведь не рождаются. Каждый космонавт поначалу был простым человеком, как я и 99 других кандидатов. Более того, желающие сегодня попасть в космонавтику точно так же для начала должны отправить обычную справку от врача и заполнить анкету. Все самое сложное начинается далее.

Впереди нас ждет 8 лет подготовки. Не месяц, не год. А целых 8 лет, на протяжении которых из нас смогут сделать первоклассных специалистов и подготовят ко всему, что нас может ждать. Более того, я уже сам обратился к Надежде Адамчук, которая в свое время выступала дублером Леонида Каденюка. Она выступит на моей ближайшей пресс-конференции и расскажет о подготовке к полету. 

– Полет на другую планету хотят превратить в реалити-шоу. По вашему мнению, это нормально?

– Сейчас точно не известно, что это будет за шоу. Мое личное мнение: руководство Mars One предоставит это как документальный сериал. Будущих космонавтов станут показывать не как людей из "Дом 2". Скорее всего, все будет сопровождаться информацией о подготовке, будущем полете, интервью с людьми, которые смогут полететь.

– Что послужило мотивацией к участию в Mars One?

– Детская мечта. Я уже много лет занимаюсь изучением космоса, много читаю, узнаю. Получил даже профильное образование. Теперь появилась такая возможность, и я не стал ее упускать.

– Вас выбрали среди огромного числа претендентов. Что могло удивить в анкете и видео?

– С одной стороны, личная мотивация, желание, энергия. С другой – близость с этой темой. Я работал в институте космических исследований в Киеве долгое время, перед этим получил образование в КПИ на факультете авиационных и космических систем. Я с детства увлекаюсь этой темой.

– А как вы относитесь к тому факту, что обратно вернуться не удастся?

– Я ведь не просто так туда лечу. Миссия Mars One – создать первую колонию на Марсе и взяться за изучение планеты, о которой у нас сейчас слишком мало информации. Команда полетит туда с конкретной миссией, и задача четырех человек состоит в том, чтобы подготовиться к прилету следующей команды (каждые два года будет отправляться еще по 4 человека. – Forbes) и собрать максимальное количество полезных данных. Я не рассматриваю это как билет в одну сторону.