Кабмин обязал нотариусов проверять судебные решения при совершении регистрации

Кабмин обязал нотариусов проверять судебные решения при совершении регистрации

Нотариусы и другие субъекты регистрации будут проверять судебные решения на возможность их подделки перед совершением регистрационных действий.

Нотариусы и другие субъекты регистрации обязаны будут проверять судебные решения на возможность их подделки перед совершением регистрационных действий, такое решение Кабинет министров принял на заседании 8 сентября по предложению Министерства юстиции.

"Одна из схем, которая использовалась рейдерами, - это поддельные судебные решения, когда рейдеры фальсифицировали печати или шли на сговор с судьей, который выдавал решение, однако не регистрировал его", – пояснил суть решаемой проблемы министр юстиции Павел Петренко.

По его словам, если регистратор соответствующее решение найдет в реестре судебных решений, то он будет совершать регистрационное действие, а если такого решения не будет - регистрационное действие не будет осуществляться.

П.Петренко также сообщил, что Минюст 8 сентября передал в Национальное антикоррупционное бюро все материалы, касающиеся попыток захвата имущества и бизнеса с использованием реестров.

"Очень важно, чтобы те лица, которые были к этому причастны, понесли ответственность. Мы также призываем НАБУ присоединиться к подписанию меморандума между Минюстом и Национальной полицией об автоматизированном обмене информацией, чтобы иметь возможность по горячим следам задерживать дельцов, которые причастны к рейдерству", - сказал П.Петренко.

Он также обратился к народным депутатам принять законопроект №5067, который вводит уголовную ответственность за совершение рейдерских захватов на уровне коррупционных преступлений – до восьми лет заключения со спецконфискацией.

"При этом, будут наказываться все лица, причастные к рейдерским схемам: регистраторы, заявители и выгодополучатели/приобретатели", - отметил министр.

Согласно данным Минюста, в 2015 году было зафиксировано 3 тыс. рейдерских захватов, 2,7 тыс. из которых увенчались успехом. После создания с начала 2016 года в ведомстве согласно новым требованиям законодательства комиссии по рассмотрению жалоб в сфере государственной регистрации, за семь месяцев она рассмотрела около 250 жалоб, из них в 150 случаях имущество было возвращено законным владельцам.