Аэропорт "Борисполь" опроверг информацию счетной палаты Украины

Автор
Аэропорт "Борисполь" опроверг информацию счетной палаты Украины

Государственное предприятие Международный аэропорт "Борисполь" опровергло информацию о неэффективном использовании 3,7 млрд грн.

Государственное предприятие Международный аэропорт "Борисполь" опровергло информацию о неэффективном использовании 3,7 млрд грн. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.

В предприятии проинформировали, что аэропорт "Борисполь" развивается в соответствии со Стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса D осуществлялось без привлечения средств Госбюджета - за счет собственных, а также кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности. Все средства, которые были инвестированы в развитие аэропорта, расходовались в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами.

По бюджетным средствам на строительство терминала D к Евро-2012 в "Борисполе" отметили, что реализацию проекта строительства комплекса было начато в 2005 году - за 2 года до принятия решения о проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Несмотря на то, что на строительство терминального комплекса D из Государственного бюджета средств не планировалось и не было выделено, этот проект был включен в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, ведь именно он должен был использоваться как основной терминал для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 г. - накануне начала ЕВРО-2012.

"Все строительные проекты государственного предприятия прошли обязательное согласование в Министерствах и были утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины. Международный контракт на строительные работы терминального комплекса D с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением КМУ ("О финансировании проекта развития Государственного международного аэропорта "Борисполь"). Все средства в рамках реализации проекта терминала D тратились только после проверки и согласования японским инженером в рамках международного контракта. Важно заметить, что "Борисполь" как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждается в Кабинете Министров Украины", - говорится в сообщении.

Корректировка проекта строительства терминального комплекса D произошла лишь 1 раз - в 2009 году. В его результате была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания, что значительно повысило пропускную способность терминала и он функционировал без изменения границ.

Согласно мировыми тенденциями развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта "Борисполь" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров. Стратегический план развития аэропорта был разработан в 2009 году и на сегодняшний день прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам.

Согласно обновленному прогнозу, к 2016 году терминал D достигнет пика своей пропускной способности. Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna на заказ аэропорта готовят изменения в мастер-план развития "Борисполя". По их прогнозам, к 2020 году пассажиропоток "Борисполя" составит не менее 15 млн, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году.

Напомним: Счетная палата провела аудит эффективности использования средств Государственного бюджета на развитие международного аэропорта "Борисполь" в 2009-2012 годах. Аудитом было установлено, что 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства.