Мобильные операторы должны оповещать абонентов о тарифных изменениях

Мобильные операторы должны оповещать абонентов о тарифных изменениях

Антимонопольный комитет Украины получил многочисленные жалобы граждан на операторов рынка мобильной связи.

Поэтому он рекомендовал операторам мобильной связи, перед изменением условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг, получить согласие потребителей (абонентов) на данные нововведения.

Как сообщает официальный сайт Кабинета Министров Украины, в связи с этим, Комитет провел соответствующее расследование, согласно которому были установлены неправомерные, по мнению Комитета, действия операторов мобильной связи. Самыми распространенными из них являются:

- повышение ежедневной и ежемесячной абонентской платы;

- необходимость пополнения счета на определенную сумму, что есть условием для возобновления возможности пользоваться всем объемом услуг;

- перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в частности без предыдущего сообщения абонентов;

- повышение платы за соединение;

- установление мелодии вместо гудка без предыдущего сообщения абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу;

- изменение стоимости услуги и тому подобное.

Операторы должны предоставлять информацию гражданам по средствам массовой информации или на своем веб-сайте относительно изменения тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позже чем за 7 календарных дней до их изменения.

Два оператора заключают с такими абонентами публичные договоры, 3-й - договоры присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Операторы не могут включать в договор положения, которые предусматривают получение или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, которые предусматривают условия, которые ставят стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем же права потребителя в сравнении с определенным законодательством. Однако фактически у потребителя нет возможности повлиять на условия, установленные операторами.

Комитетом было предоставлено ряд обязательных для рассмотрения рекомендаций для операторов мобильной связи, о результатах которых операторы должны сообщить в 30-дневный срок.

 Телеграф