Чем "беглянки" из Femen отличаются от Петра Мельника?

Автор
Чем "беглянки" из Femen отличаются от Петра Мельника?

Об этом корреспонденту "Укринформа" заявил начальник пресс-службы ГУМВД в г. Киеве Игорь Михалко.

"Беглянок" из Femen никто не будет искать, поскольку дело о незаконном хранении оружия в офисе движения Femen возбуждено по факту, поэтому они имели право выехать куда угодно. А громкие заявления о побеге из Украины из-за якобы перевода их из статуса свидетелей в обвиняемые являются пиаром.

"Уголовное дело (о незаконном хранении оружия – Ред.) было возбуждено по факту, а не в отношении лица, как против Мельника, поэтому обвиняемых в нем нет. Они (активистки Femen ) на допросе давали объяснения в качестве свидетелей и далее продолжают находиться в этом статусе. Никаких санкций по ограничению их передвижения суд не принимал, а поэтому имели право выехать куда угодно, то какой может быть побег?", - сказал Михалко.

Он рассказал, что следствие по делу по факту незаконного хранения оружия будет продолжаться и в дальнейшем, однако разыскивать беглянок из Femen никто не будет. "Если бы в отношении кого-то из них конкретно было возбуждено уголовное дело, и они выехали, тогда был бы розыск, а поскольку дело возбуждено по факту, никто их не будет искать", - заверил Михалко.

Комментируя громкие заявления Femen о побеге из Украины из-за опасения за свою жизнь и свободу, представитель МВД отметил, что "они могут заявлять все что угодно, они себе пиар зарабатывают".

Напомним, что в субботу пресс-служба женского движения Femen сообщила, что 30 августа участницы движения Яна Жданова, Анна Гуцол и Александра Шевченко были вызваны на допрос. По их мнению, это означало, что активистки будут переведены из статуса подозреваемых в статус обвиняемых, а поэтому они "совершили побег из Украины в Европу".

27 августа столичное управление МВД провело обыск в офисе движения Femen в связи с сообщением о том, что там находится взрывчатка. Во время осмотра помещения работники правоохранительных органов изъяли предметы, похожие на пистолет марки ТТ и гранату. Активистки движения обвинили российскую и украинскую спецслужбы в сговоре и подбрасывании им оружия с целью привлечения их к уголовной ответственности. В МВД это заявление назвали бессмыслицей. Открыто уголовное производство по ст.263 УК Украины - незаконное хранение оружия, по которой активисткам грозит до 5 лет лишения свободы.