К чему приведет повышение цен на проезд в метро?

Автор
К чему приведет повышение цен на проезд в метро?

Виктор Медведь подчеркнул, что никто не рассчитывал последствия увеличения тарифа на проезд.

В Киеве повышения цен на проезд в метрополитене после введения "единого электронного билета" увеличит его доходность на следующие 1-3 месяца, после чего начнется "угасание подземки". Такое мнение выразил экономический эксперт Виктор Медведь.

"Никто не рассчитывал последствия увеличения тарифа на проезд. Есть такой показатель как эластичность - когда при увеличении цены спрос начинает снижаться. Следующие 1-3 месяца предприятие получит сверхприбыль. Однако, по сути, это уничтожит "подземку" полностью.

Благодаря высокой цене людей вытеснят на улицу, они станут больше пользоваться наземным транспортом", - сообщил В. Медвидь. Кроме того, он отметил, что люди начнут пользоваться не столько коммунальным транспортом, в котором тоже планируется увеличить цены на проезд, а собственными авто. Потому что цена проезда за месяц равна сумме израсходованного топлива.

Также по его мнению, информация о стоимости 1 разового билета в 5 грн, которая появилась в СМИ, является своеобразным индикатором. Власти города хотели узнать реакцию населения на подорожание. Похожего мнения придерживается и эксперт по транспортным вопросам Вячеслав Коновалов.

"Информация об увеличении тарифа до 5 грн - это игра в тревогу. Власть посмотрит на реакцию населения, а затем увеличит тариф до 2,50-3,00 грн. И киевляне с радостью вздохнут", - отметил эксперт. Кроме того, он высказал мнение, что введение билета с дифференциальным тарифом - это европейская практика. Однако надо подойти к формированию тарифа однократных и многократных билетов, а также билетов по времени, более взвешенно.

"В метрополитене, длина которого составляет более 40 км, фиксированная плата не оправдывает себя. В киевском метрополитене длина более 60 км, и поэтому цена должна быть дифференцирована, или нужно разделить проезд по зонам", - отметил эксперт.

[news id="790579"]