Кабмин предлагает заменить личное страхование пассажиров

Кабмин предлагает заменить личное страхование пассажиров

Кабинет министров Украины предлагает заменить личное страхование пассажиров на страхование ответственности перевозчика.

Кабинет министров Украины с целью повышения уровня безопасности на транспорте предлагает Верховной Раде заменить личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте на обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами.

Об этом говорится в проекте закона №3732 от 28 декабря 2015 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц", который обнародован на сайте парламента.

Документ разработан Министерством инфраструктуры с целью перехода от обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности автомобильного, автомобильного самозанятого перевозчика, городского электрического, железнодорожного, морского перевозчика и перевозчика на внутренних водных путях за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.

В настоящее время страхование от несчастных случаев на транспорте осуществляется в соответствии с правительственным постановлением от 14 августа 1996 года, особенностью которого является то, что страховые премии в нем уплачиваются не транспортными предприятиями, а пассажирами автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Кроме того, данный вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта (автомобильного, электрического, метрополитена и т.д.).

В пояснительной записке к документу отмечается, что необходимость замены обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте на обязательное страхование ответственности перевозчика обусловлена также тем, что страховые платежи в существующем виде страхования не соответствуют суммам выплат за страховые события в соответствии с анализом страховых услуг.

В частности, анализ страховых услуг, предоставленных в 2014 году подчиненным Министерству инфраструктуры предприятиям, свидетельствует о том, что в условиях действия обязательного страхования пассажиров и водителей от несчастных случаев на транспорте средства используются неэффективно.

"Страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц является наиболее действенным механизмом, который защищает интересы пострадавших пассажиров и третьих лиц, а также сохраняет финансовую состоятельность перевозчиков", - подчеркивается в пояснительной записке.

Также отмечается, что ряд европейских государств в течение последних 20-30 лет приняли законы на основании директив Европейского Союза об обязательной финансовой ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажирам и третьим лицам.