Черновол: Тимошенко делает ставку на абсолютно ложный метод защиты

Автор
Черновол: Тимошенко делает ставку на абсолютно ложный метод защиты

Юлия Тимошенко добивается от пенитенциарной службы принудительной доставки в суд, чтобы заявить о новых синяках.

Народный депутат Украины VI созыва Тарас Черновол считает, что комментарии и позиция пенитенциарной системы о доставке экс-премьера в суд более убедительны, чем растерянные комментарии защитника Сергея Власенко и других сторонников Ю. Тимошенко. Об этом он сказал в комментарии СМИ.

Кроме того, политик отметил, что Юлия Тимошенко добивается, чтобы пенитенциарная служба принудительно доставила его в суд, чтобы заявить о новых синяках.

"Откровенно говоря, я очевидно не сторонник этого режима и я был противником ареста Тимошенко. Думаю, власть была готова доставлять ее в судебное заседание и подстраховалась несколько лучше: мы видим материалы, которые предоставила пенитенциарная служба, въезд кортежа со скорой помощью. Это демонстрирует то, что власть была готова привезти ее в Киев, они сделали достаточно заявлений, они достаточно четко объяснили свои намерения доставить ее в суд. Заявление Власенко весьма сомнительно. Но у него и своих проблем сейчас хватает, ему не до дела Тимошенко, его пытаются лишить депутатского мандата, у него действительно серьезная угроза. А Юлия Тимошенко, мне кажется, сегодня ищет любые способы, чтобы были синяки. Чтобы ее насильно увезли в Киев, или чтобы как-то запутать ситуацию, чтобы хотя бы часть ее сторонников верила, что власть действительно делает все, чтобы ее в Киев не доставить", - пояснил экс-нардеп.

Черновол отметил, что пенитенциарная служба не будет принудительно доставлять Тимошенко в суд. А экс-премьер в очередной раз пошла по проверенному методу - неявки на судебное заседание.

"Мне кажется, что Юлия Владимировна делает ставку на абсолютно ложный метод защиты. Она делает ставку исключительно на политику. Она приняла логику не прямого отказа, она говорит ни "да", ни "нет", "действуйте по закону". Если Юлия Тимошенко хочет присутствовать на суде, она должна подписать определенные документы, потому что она сейчас в больнице. А она отказывается их подписывать, она не подтверждает того, что готова ехать в суд. При ее перевозке никто не хочет брать ответственности за ее здоровье, пенитенциарии не обязаны, Тимошенко сама не хочет. Она решила вновь использовать свой лучший способ защиты - нападение. Только обвинять власть, только не участвовать в прямых процессуальных действиях, делать какие-то заявления и ничего больше", - сказал политик.

Кроме того, экс-нардеп отметил, что состояние здоровья Юлии Тимошенко никогда не влияло на ее работоспособность.

"Она всегда работала на износ. Болезнь не болезнь - это роли никогда не играло, и об осложнениях никто не думал. Если бы она хотела участвовать в процессе, я не сомневаюсь, что она бы в нем участие принимала", - добавил Т. Черновол.

Экс-нардеп выразил мнение, что Юлия Тимошенко боится ехать в суд потому что ей придется признать, что она платила бандитам, когда возглавляла корпорацию ЕЭСУ.

"Возможно, логика ее действий еще и в том, что она действительно растеряна, она понимает, что защищаясь в деле Щербаня, нужно давать четкие объяснения и доказательства, за что именно она перечисляла деньги на бандитские структуры. Очевидно, нужно признать, что занималась она не чистым бизнесом, нужно признать, что она платила бандитам за покрытие своего бизнеса, когда она входила со своими структурами, с ЕЭСУ, входила в Донецкую область. На бандитском жаргоне, это называется "крышевание" бизнеса. Вот ей нужно будет в этом признаться. Очевидно, что она, с одной стороны продолжает пикетирование власти, с другой стороны, она боится войти в сам процесс, потому что что-то надо отвечать", - отметил Т. Черновол.

Напомним: сегодня Ю. Тимошенко отказалась от этапирования в Киев.

Как говорится в сообщении ГПтС, сотрудники колонии вчера пообщались с осужденной Ю. Тимошенко на предмет ее реального согласия быть этапированой в город Киев для участия в судебном заседании в помещении Апелляционного суда, где сегодня должен состояться допрос свидетеля. Сотрудники колонии были готовы проинформировать осужденную об условиях и конкретном времени этапирования.

"Однако, результаты беседы с осужденным не отличаются от предыдущих попыток пенитенциарии выяснить намерения осужденного по этапированию путем транспортировки в течение 5 часов до Киева. Ответы Ю. Тимошенко, а также выводы беседы свидетельствуют о том, что она не желает быть этапированой", - говорится в сообщении.

В частности, осужденная снова ссылалась на свое здоровье и заявила, что пенитенциарии должны учитывать выводы немецких врачей, принимая решение о ее этапировании.

Несмотря на такие заявления Ю. Тимошенко, ГПтС отмечает, что, кроме самой осужденной, подобных решений никто принимать не обязан.

Кроме того, во время общения, учитывая позицию осужденной, ей было предложено обеспечить ее право на участие в указанном судебном заседании в режиме видеоконференции, техническая возможность которой обеспечена в ЦКБ "Укрзализныци". Последняя в категорической форме отказалась.

"Учитывая вышеизложенное, позиция осужденной, а именно ее нежелание быть этапированой, была заактирована должным образом. Подчеркиваем, что пенитенциарная служба действует исключительно в рамках закона и никоим образом не препятствует осужденной в реализации ее права на защиту, ведь все необходимые подготовительные мероприятия, в том числе и транспорт, с нашей стороны были своевременно организованы. Поэтому, предупреждая возможные ложные утверждения осужденной и окружения о якобы ее реальном желании выехать в г. Киев, официально информируем, что осужденная отказалась от конкретных предложений по этапированию", - говорится в сообщении пресс-службы.

"Призываем окружение осужденной воздержаться от провокаций на указанную тему. Ведь всем давно известна и понятна позиция Тимошенко - "вроде хочу, но не буду, потому что не могу", которая имеет целью дезинформацию общественности, в частности относительно действий пенитенциариев. Снова отмечаем, что о любых вариантах принуждения в этом контексте со стороны сотрудников колонии и речи быть не может", - отмечают представители службы.