Почему Литвин не доволен изменениями в таможенных тарифах?

Почему Литвин не доволен изменениями в таможенных тарифах?

Литвин увидел "бизнес-интересы" в законопроекте об изменениях в таможенных тарифах.

В евроинтеграционном законопроекте о внесении изменений в таможенные тарифы Украины, который Верховная Рада сегодня отправила на доработку, прослеживаются "определенные бизнес-интересы". Об этом в эфире "5-го канала" рассказал народный депутат Владимир Литвин.

В. Литвин убежден, что в законопроект "прослеживаются попытки протянуть... определенные бизнес-интересы".

"Сейчас такой тренд существует "европейский", "евроинтеграционный", и говорить что-то другое - это вообще будет признаком дурного тона... Складывается ситуация, когда чтобы протиснуть какое-то политическое решение, следует обозвать этот закон "евроинтеграционным". И тогда, не читая его, голосовать", - отметил В. Литвин.

Он добавил: "Подписание Соглашения об ассоциации (с ЕС - ред.) надо воспринимать как данность. Надо исходить из того, что будет после подписания. Будет ли эта конфигурация, большинство конституционное, сложившееся, принимать решения в развитие Соглашения об ассоциации. Я думаю, ответ далеко не однозначен".

Напомним: сегодня ВР отправила на доработку в Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф Украины. За такое решение проголосовали 258 народных депутатов. Как отметил докладчик по этому вопросу, председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник, указанный документ разработан с целью выполнения Украиной обязательств перед ВТО.

Проектом закона предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - с 20 до 15%; приготовленные или консервированные фрукты, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара - с 15 до 10%; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей - с 6 до 5%, новые автомобили легковые с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 куб. см - с 6 до 5%; лодки, катера моторные, морские - с 8 до 7,5%.

При этом, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие не снизит доходы бюджета, поскольку ставки пошлин предусмотренные им уже действуют.

Ранее лидер фракции "Партии регионов" Александр Ефремов заявил, что законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф входит в перечень евроинтеграционных.