Представители шоубиза обречены на проигрыш в предвыборной гонке

Представители шоубиза обречены на проигрыш в предвыборной гонке

Так, во всяком случае, считает политтехнолог Тарас Березовец.

"Я могу только предположить, что эти люди, очевидно, смотря на некоторых политиков, представляют себе огромные гонорары, дорисовывают в своем воображении нолики - и думают, что то, чем они занимались, это нищенствование. Они представляют, что политика и шоубизнес имеют очень много схожих вещей: там есть место театральному искусству, системе Станиславского и т.д. Глядя на различные шоу, например Шустера, они думают, что это место для применения их талантов в политике. А гонорары там - миллионы долларов. И зачем тогда загибаться на корпоративах? Они думают: зачем что-то другое - если можно за одно голосование отхватить больше, чем за полгода гастролей?" - рассуждает политолог.

Кроме того,  они пытаются таким образом увеличить свою капитализацию как артистов, уверен Т. Березовец. "Позже будут говорить, что вот этот же еще и в выборах участвовал, - отметил он. - В таких случаях участие в выборах превращается в 3-месячное шоу - пиар-марафон. Не для победы, а для того, чтобы засветиться и поднять гонорары".

"Я, честно говоря, не помню примеров, когда представители шоу-бизнеса или какие-то актеры становились успешными политиками, особенно через мажоритарные округа. Большая волна их пришла, когда были введены партийные списки. Тогда появился баскетболист Александр Волков, певец Святослав Вакарчук, Руслана. И я, честно говоря, сомневаюсь, что даже в своих родных округах они одержат победу", - резюмирует политолог.

В целом, по мнению эксперта, поход представителей шоубиза и людей, причастных к нему, - негативная тенденция.

"Представители шоубиза, деятели искусства в очень редких случаях могут стать хорошими политиками", - уверен Т. Березовец. Он сомневается, что поход деятелей культуры и шоубиза на выборы в Украине станет массовым, ведь избиратели достаточно негативно воспринимают эту идею.

Напомним: в партийных списках можно встретить Таисию Повалий, Андрея Шевченко, Марию Матиос, Андрея Джеджулу и других известных лиц, которые не имеют непосредственного отношения к политике, а скорее к культуре или шоубизу.

Деятели шоубизнеса и люди, имеющие отношение к нему, идут и в мажоритарных округах. В частности, кандидатурой от партии Олега Ляшко идет телеведущая Наталья Розинская. А в 55 избирательном округе Донецкой области идет продюсер Тимофей Нагорный.

Напомним, кандидаты в нардепы, которые выдвигаются в одномандатных округах, вносят денежный залог в размере 13 тыс. 224 грн. Кроме того, по оценкам экспертов, средняя взвешенная цена предвыборной кампании депутата-мажоритарщика составит 2-3 млн дол.